Единая система налоговых органов

Подборка наиболее важных документов по запросу Единая система налоговых органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.43 "Общие положения" главы 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Предприниматель применял УСН с объектом налогообложения "доходы" и имел патент на осуществление строительных и ремонтных работ в жилых и нежилых зданиях и помещениях. Налогоплательщик по договорам подряда, заключенным с юридическими лицами, осуществлял ремонт кровли зданий и жилых домов в многоквартирных жилых домах, детских садах, детской художественной школе, магазинах, производственных здания, отражая полученные доходы в рамках патентной системы налогообложения. Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, указав, что работы выполнены предпринимателем для нужд юридических лиц, поэтому они не могут быть квалифицированы как бытовые услуги, не подлежат налогообложению в рамках патентной системы налогообложения. ВС РФ признал доначисление единого налога неправомерным. ВС РФ указал, что закон Московской области от 19.12.2016 N 165/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области" и в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области", которым в виды предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг были включены дополнительно строительные и ремонтные работы (п. 48 таблицы), не установил ограничений по применению патентной системы налогообложения в отношении названных видов работ, выполняемых по заказам юридических лиц. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р к бытовым услугам по кодам 43.29 и 43.91 отнесено выполнение прочих строительно-монтажных работ и производство кровельных работ, без ограничения круга потребителей (заказчиков) данных работ. Предлагаемое налоговым органом ограничение применения патентной системы налогообложения в зависимости от статуса контрагента влечет нарушение принципа равенства налогообложения, поскольку, выполняя одинаковые виды работ и имея при этом сопоставимый экономический результат, налогоплательщики поставлены в зависимость от субъектного состава заказчиков (потребителей) данных работ и услуг, что приводит к произвольному начислению недоимки, пени и штрафа и лишению права на применение льготного специального налогового режима.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налоговая концепция "дробление бизнеса". Законодательство изменилось, проблемы остаются
(Легейда А.Г., Рябов А.А.)
("Закон", 2022, N 11)
Единая система налоговых органов обладает всей полнотой информации об уплаченных налогах всеми лицами, участвовавшими в дроблении бизнеса, что позволяет достоверно рассчитать сумму действительных налоговых обязательств.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 2)
Общество может попытаться доказать отсутствие вины в совершении правонарушения, например в силу того, что первоначально представленная налоговая декларация была своевременно представлена в единую систему налоговых органов, либо в силу неполучения на момент подачи первоначальной декларации уведомления об отнесении его к категории крупнейших, либо в силу иных обстоятельств.

Нормативные акты

Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)
Статья 2. Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"
(утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)
(ред. от 24.07.2023)
Сведения о совершенных нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими или административными делами, а также по требованию судебных приставов-исполнителей в связи с находящимися в их производстве материалами по исполнению исполнительных документов, по запросам органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с государственной регистрацией и по запросам органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги и исполняющих государственные и муниципальные функции, в порядке, установленном частью шестой статьи 34.4 настоящих Основ, и нотариусов в связи с совершаемыми нотариальными действиями. Справки о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения направляются нотариусом через единую информационную систему нотариата в налоговый орган не позднее пяти дней со дня совершения соответствующего нотариального действия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Справки о завещании выдаются только после смерти завещателя. Сведения о наследниках, принявших наследство, в состав которого входит ранее учтенный объект недвижимости, выдаются по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органов местного самоуправления в связи с проведением в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. В данном запросе должны быть указаны номер наследственного дела и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) наследодателя, дата его смерти, место открытия наследства (последнее место жительства наследодателя), а также сведения о ранее учтенном объекте недвижимости.