Дополнительные мероприятия налогового контроля осмотр

Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительные мероприятия налогового контроля осмотр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
При этом налогоплательщик реализовал право ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля путем визуального осмотра, фотосъемки и изготовления копий. Материалами дела также подтверждается, что срок проведения проверки был продлен в том числе по ходатайству налогоплательщика о переносе рассмотрения материалов налоговой проверки.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2023 N 11АП-20115/2022 по делу N А72-12757/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Решение: Требование удовлетворено.
По мнению налогового органа, протокол от 02.12.2020 не подтверждает факта существования лаборатории ООО "НТЦ "СМИТ". Вместе с тем, в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ осмотр не входит в перечень разрешенных дополнительных мероприятий налогового контроля.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамНапример, в указанном Постановлении ФАС Центрального округа от 30.03.2009 N А36-2365/2008 налоговый орган в качестве дополнительного мероприятия налогового контроля произвел осмотр помещения налогоплательщика.
Статья: Вычеты по НДС: повышенное внимание
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)
Если в ходе камеральной проверки будут выявлены нарушения, то по ее результатам будет составлен акт. При рассмотрении акта налоговый орган вправе принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля с целью усиления доказательственной базы: истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы, осмотр территорий налогоплательщика.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.04.2023 N 22-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 235 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "ИЗИ ЧАЙНА КОРПОРЭЙТ"
Конституционный Суд Российской Федерации также не может не учитывать принципиально иного подхода, чем в настоящем деле, к порядку ознакомления с материалами налоговой проверки, избранного федеральным законодателем. Согласно пункту 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации ознакомление с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля осуществляется путем как их визуального осмотра, так и изготовления выписок, снятия копий; по окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со статьей 99 данного Кодекса, подписываемый представителем проверяемого лица, в котором указываются, в числе прочего, способы ознакомления и примененные технические средства (приказ ФНС России от 7 ноября 2018 года N ММВ-7-2/628@), что позволяет избежать возникновения споров относительно ограничения права лица на такое ознакомление.
Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 650-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Новый дом" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации"
После рассмотрения документов в налоговом органе на основании пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации было вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля: истребовании дополнительных документов, производстве частичной выемки документов, проведении экспертизы подписей на изъятых документах, осмотре мест государственной регистрации и мест фактического нахождения заявителя и его контрагентов, допросе свидетелей. ООО "Новый дом" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании данного решения незаконным. Решением данного арбитражного суда от 14 октября 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 декабря 2008 года решение суда первой инстанции частично отменено, а решение налогового органа признано незаконным в части проведения осмотра мест государственной регистрации и мест фактического нахождения заявителя и его контрагентов и частичной выемки документов. Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 марта 2009 года решение суда апелляционной инстанции отменено и оставлено в силе решение суда первой инстанции. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определением от 30 июня 2009 года отказал в передаче дела для пересмотра в порядке надзора.