Доначисление за коммунальные услуги

Подборка наиболее важных документов по запросу Доначисление за коммунальные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил обществу НДС и налог на прибыль организаций, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы минимизации налогообложения при оказании жилищно-коммунальных услуг. Суд признал доначисление незаконным. Суд отметил, что налоговый орган не представил доказательств создания схемы оптимизации налогообложения, подконтрольности деятельности контрагентов должностным лицам общества, равно как и доказательств способности налогоплательщика тем или иным способом влиять на принятие контрагентами решений. Суд указал, что позиция налогового органа построена на предположениях, без документального подтверждения. Было установлено, что общество и его контрагенты имели необходимые трудовые и материальные ресурсы и вели самостоятельную хозяйственную деятельность. Довод инспекции о том, что контрагентов следует рассматривать как структурное подразделение общества, отклонен судом, так как ни один из работников общества не совмещал работу в обществе с работой у контрагентов. Суд указал, что сам по себе факт наличия в штате отдельных подрядчиков бывших сотрудников налогоплательщика не свидетельствует о фиктивности операций и не может служить основанием для отказа в применении освобождения от уплаты НДС на основании подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. При этом привлечение бывших сотрудников общества может быть экономически целесообразным и само по себе не может означать стремление налогоплательщика получить необоснованную налоговую выгоду. Также суд отметил, что в рамках проверки не установлено признаков нелегального вывода денежных средств из оборота налогоплательщика (обналичивания, возврата денежных средств налогоплательщику). Суд пришел к выводу, что создание бизнес-схемы, при которой налогоплательщик осуществляет функции управляющей компании, а работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов выполняют несколько взаимозависимых организаций, находящихся на УСН, не может быть признано нарушением налогового законодательства, поскольку применение наиболее оптимального варианта налогообложения, предусмотренного законодательством, позволяющего получить наибольший экономический эффект от деятельности, не противоречит законодательству.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком схемы дробления бизнеса в целях сохранения права на применение УСН взаимозависимыми компаниями, оказывающими коммунальные услуги населению, и доначислил налоги. Суд пришел к выводу о непредставлении налоговым органом достаточных доказательств недобросовестности налогоплательщика. Суд отметил, что организации созданы в разные периоды, их создание не связано с фактом приближения налогоплательщика к порогу, ограничивающему применение УСН. Все компании работали в разных сегментах жилищно-коммунального хозяйства и управления жилым фондом, имели раздельную специализацию, тарифную политику, самостоятельно вели налоговый, кадровый учет, вели раздельный документооборот, от своего имени заключали договоры при осуществлении своей деятельности, самостоятельно несли текущие расходы, имели обособленное имущество и транспортные средства, отдельные лицензии на осуществление деятельности в сфере оказания услуг ЖКХ, надлежаще зарегистрированную собственную контрольно-кассовую технику. Суд отметил, что единый журнал заявок и отсутствие кадрового разделения, на которые указывает инспекция, могут свидетельствовать не об отсутствии самостоятельной хозяйственной деятельности организаций, а о сокращении расходов и создании для потенциальных клиентов максимально выгодных условий обслуживания, что не доказывает нарушение налогового законодательства. Представленные налогоплательщиком расчеты, основанные на финансовом анализе результатов деятельности группы компаний, а также сравнительном анализе соотношения сумм налогов и взносов, исчисленных самостоятельно группой компаний, находящихся на УСН, и сумм налогов и взносов, начисленных в ходе проверки с учетом перевода организаций на общую систему налогообложения, опровергают довод налогового органа о наличии реальных потерь бюджета при осуществлении деятельности группой взаимозависимых лиц. Налоговый орган не представил доказательств того, что необоснованная налоговая выгода являлась исключительным мотивом образования группы взаимозависимых компаний. Суд признал доначисление налогов по общей системе налогообложения незаконным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Врезка в водо- и газопроводы
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В силу пп. "е" п. 35 и п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы. При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (несанкционированного подключения) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном указанными Правилами. На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Ситуация: Когда пересчитывают плату за коммунальные услуги (газоснабжение, электроснабжение, отопление и др.)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
О несанкционированном подключении составляется акт, на основании которого потребителю направляется уведомление о необходимости устранения такого подключения и пересчитывается плата за коммунальную услугу. Потребителю доначислят плату за неучтенную коммунальную услугу исходя из объемов коммунального ресурса. Они рассчитываются как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, до даты его устранения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)
Руководствуясь изложенным суд пришел к выводу, что исчисление недоимки исходя из одних лишь доходов от реализации товаров предпринимателем без учета расходов, необходимых для осуществления данной деятельности, например, на приобретение товаров, заработную плату персонала, аренду помещений, оплату коммунальных услуг, привело к доначислению гражданину налога в размере, не соответствующем величине действительной обязанности предпринимателя по уплате налога.