Должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" КоАП РФ"Ссылку подателя жалобы на то, что прокурор имеет право самостоятельно обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности; проверка Росгвардии не является совместной с прокуратурой, суд признает несостоятельной, поскольку, несмотря на наличие у прокуратуры соответствующих полномочий, должностные лица органов внутренних дел (полиции) также уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ)."
Решение Московского городского суда от 07.12.2021 по делу N 7-17610/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение распоряжению сотрудника правоохранительных органов.
Решение: Удовлетворено.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении К. уполномоченным должностным лицом, являющимся должностным лицом органа внутренних дел (полиции) и в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ уполномоченного составлять протоколы об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признан судом в качестве допустимого доказательства по делу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о полномочиях должностных лиц полиции при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях
(Шевцов А.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)
В результате можно определить наиболее существенные аргументы необоснованности реализации ОВД (полиции) исследуемого полномочия по процессуальному документированию административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 6.18 КоАП РФ и ч. 2.1 ст. 13.21 КоАП РФ. Во-первых, это несопоставимое число должностных лиц ОВД (полиции), уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, по сравнению с фактической результативностью такой административной практики, а также с числом должностных лиц иных субъектов правоприменительной деятельности, наделенных аналогичной компетенцией. Во-вторых, несоразмерность бюджетных затрат на осуществление реализуемого полномочия по сравнению с доходами, зачисляемыми в бюджетную систему Российской Федерации от взыскиваемых административных штрафов.
Статья: Ответственность за побои в действующем законодательстве
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Составлять протоколы об административных правонарушениях уполномочены в силу п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции). В соответствии с ч. 1, 2 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, проводится административное расследование; решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2023 N 24-П
"По делу о проверке конституционности статьи 12.18, части 2 статьи 12.24 и пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Р.А. Чепурного"
4. Протоколы по делам об указанных административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации). Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации срок давности привлечения к административной ответственности по статье 12.18 КоАП Российской Федерации составляет шестьдесят календарных дней со дня совершения административного правонарушения, по статье 12.24 КоАП Российской Федерации - один год со дня совершения административного правонарушения. Рассматривать же дела по статье 12.18 КоАП Российской Федерации уполномочены органы внутренних дел (часть 1 статьи 23.3 КоАП Российской Федерации), а по статье 12.24 - судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации).
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719
(ред. от 16.05.2024)
"Об утверждении Положения о воинском учете"
б) организует розыск и при наличии законных оснований задержание граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, если в отношении указанных граждан осуществляется уголовное преследование, а в случае возбуждения дел об административных правонарушениях о неисполнении гражданами обязанностей по воинскому учету, в том числе по получению повестки, или об уклонении граждан от медицинского освидетельствования либо медицинского обследования при обращении должностных лиц военных комиссариатов, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, доставление граждан, совершивших указанные правонарушения, в служебные помещения органов внутренних дел (полиции) или помещения органов местного самоуправления сельского поселения и применение иных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.