Должен ли филиал сдавать бухгалтерскую отчетность
Подборка наиболее важных документов по запросу Должен ли филиал сдавать бухгалтерскую отчетность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2023 N 16АП-4014/2023 по делу N А63-21670/2022
Требование: О признании недействительными решений налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, возмещении суммы НДС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данные обстоятельства в своей совокупности указывают на отсутствие функционирования филиала, а равно на отсутствие возможности такого функционирования, поскольку реальная деятельность по адресу филиала не осуществлялась, что подтверждается отсутствием руководителя филиала, штатных работников и лиц, привлеченных по договорам гражданско-правового характера, не представлением налоговой и бухгалтерской отчетности по месту учета филиала, отсутствием офиса, а также переданного в адрес филиала имущества.
Требование: О признании недействительными решений налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, возмещении суммы НДС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данные обстоятельства в своей совокупности указывают на отсутствие функционирования филиала, а равно на отсутствие возможности такого функционирования, поскольку реальная деятельность по адресу филиала не осуществлялась, что подтверждается отсутствием руководителя филиала, штатных работников и лиц, привлеченных по договорам гражданско-правового характера, не представлением налоговой и бухгалтерской отчетности по месту учета филиала, отсутствием офиса, а также переданного в адрес филиала имущества.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 01.11.2023 N 66а-1616/2023
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 04.07.2023 об отказе в признании недействующими отдельных положений приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/18 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Россети Юг" (филиал "Волгоградэнерго")" в редакции приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28.12.2021 N 43/3 "О внесении изменения в приказ Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/18".Представленная истцом в тарифный орган и суд бухгалтерская, статистическая и управленческая отчетность не подтверждает наличие кассового разрыва и убыточность деятельности филиала, при этом аналитические расчеты распределения расходов исполнительного аппарата по филиалам, распределения ссудной задолженности не представлены.
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 04.07.2023 об отказе в признании недействующими отдельных положений приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/18 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Россети Юг" (филиал "Волгоградэнерго")" в редакции приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28.12.2021 N 43/3 "О внесении изменения в приказ Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/18".Представленная истцом в тарифный орган и суд бухгалтерская, статистическая и управленческая отчетность не подтверждает наличие кассового разрыва и убыточность деятельности филиала, при этом аналитические расчеты распределения расходов исполнительного аппарата по филиалам, распределения ссудной задолженности не представлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения, в том числе выделенных на отдельный баланс. При этом объемы, формы и сроки представления бухгалтерской отчетности филиалами, структурными и обособленными подразделениями в адрес головной организации нормативно не установлены. Отсюда следует, что все указанные показатели устанавливаются головной организацией в рамках учетной политики.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения, в том числе выделенных на отдельный баланс. При этом объемы, формы и сроки представления бухгалтерской отчетности филиалами, структурными и обособленными подразделениями в адрес головной организации нормативно не установлены. Отсюда следует, что все указанные показатели устанавливаются головной организацией в рамках учетной политики.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 3)В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения, в том числе выделенных на отдельный баланс. При этом объемы, формы и сроки представления бухгалтерской отчетности филиалами, структурными и обособленными подразделениями в адрес головной организации нормативно не установлены. Отсюда следует, что все указанные показатели устанавливаются головной организацией в рамках учетной политики.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 3)В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения, в том числе выделенных на отдельный баланс. При этом объемы, формы и сроки представления бухгалтерской отчетности филиалами, структурными и обособленными подразделениями в адрес головной организации нормативно не установлены. Отсюда следует, что все указанные показатели устанавливаются головной организацией в рамках учетной политики.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 30.11.2022 N 872
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"Форму N П-3 предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"Форму N П-3 предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Правило (стандарт) аудиторской деятельности
"Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов"
(Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 Протокол N 6)4.1. Экономические субъекты, подлежащие аудиту, имеют право самостоятельно выбирать аудиторскую организацию для проведения аудита. При этом должны быть соблюдены установленные законодательством Российской Федерации сроки предоставления аудиторского заключения надлежащим пользователям.
"Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов"
(Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 Протокол N 6)4.1. Экономические субъекты, подлежащие аудиту, имеют право самостоятельно выбирать аудиторскую организацию для проведения аудита. При этом должны быть соблюдены установленные законодательством Российской Федерации сроки предоставления аудиторского заключения надлежащим пользователям.