Договор на проектирование и строительство

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на проектирование и строительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение арендной платы
(КонсультантПлюс, 2024)
...Участок предоставлен [по договору аренды - ред.] для проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию торгово-развлекательного центра с многоэтажной парковкой, встроенной РП и ТП и котельной...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 46.3 "Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории" Градостроительного кодекса РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
Как следует из материалов дела, пунктом 4.4 заключенного между сторонами договора о развитии застроенной территории предусмотрено, что в случае задержки сроков выполнения отдельных этапов работ по проектированию и/или строительству объекта не по вине застройщика сроки по договору по соглашению сторон могут быть пересмотрены в сторону увеличения пропорционально периоду задержки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности гражданско-правового регулирования отношений в сфере проектирования и строительства при использовании технологии информационного моделирования (BIM)
(Ялилов А.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)
Сегодня в сфере строительства существует множество рисков, снижающих предсказуемость реализации строительных проектов, а также влекущих нарушение договорных обязательств. Эффективное управление строительством позволяет снизить риски, оптимизировать деятельность. Одним из инструментов, повышающих прозрачность и качество управления, является применение BIM, что уже нашло свое подтверждение в большинстве стран мира с развитой строительной отраслью. В условиях отсутствия системы упорядоченных стандартов, определяющих параметры информационного моделирования, основная регулятивная сила заложена, во-первых, в применении по аналогии ведущих международных и зарубежных стандартов с учетом императивных требований национальной правовой системы; во-вторых, в механизмах саморегулирования, одним из проявлений которого выступает создание системы специальных договоров, регламентирующих проектирование и строительство по технологии BIM.
Статья: Правовое обеспечение межрегионального межгосударственного интеграционного сотрудничества в Дальневосточном регионе
(Шульга С.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 3)
Итак, в 1956 г. Дания, Норвегия и Швеция с одной стороны, Организация Объединенных Наций в лице своего специально созданного с этой целью Агентства по вопросам содействия восстановлению и переустройству Кореи (здесь и далее - ЮНКРА) и Республика Корея, соответственно, с другой и третьей сторон, подписали и ратифицировали трехсторонний международный договор. Предметом этого договора явились строительство и деятельность на территории Республики Кореи многофункционального учебного медицинского центра - госпиталя. По условиям договора проектирование и строительство, а также инженерное технологическое обслуживание центра осуществлялись в основном на средства трех указанных североевропейских государств и частично ЮНКРА, силами иностранных специалистов и местных строительных рабочих. Строительная техника в основном была завезена на строительный объект из Северной Европы, а строительный материал использовался корейский. Впоследствии центр получил название "Скандинавский учебный госпиталь в Корее". Целью его функционирования была подготовка высококвалифицированного медицинского персонала для создания системы оказания надлежащей медицинской помощи местному населению в режиме проведения неотложных, профилактических, диспансерных и ординаторных медицинских мероприятий. Для этого госпиталь был оборудован медицинской техникой и тренажерами из североевропейских государств. Директором госпиталя, практикующим и обучающим медицинским персоналом долгое время являлись представители североевропейских государств, оплата труда которых осуществлялась частично из бюджетов североевропейских государств, ЮНКРА и Республики Кореи. Проект был запланирован на пять лет, однако выполнение условий договора всеми тремя его сторонами было пролонгировано на срок до двенадцати лет с момента заключения договора. После окончания обучения и практики подготовленные корейские специалисты из числа старшего и младшего медицинского персонала, администраторов-управленцев и технических работников, получивших необходимые знания, должны были полностью заменить североевропейских коллег, включая дирекцию госпиталя, и осуществлять медицинское обслуживание местного населения за счет собственных сил и средств на возмездной основе, предполагая безвозмездное или частично возмездное приоритетное и внеочередное обслуживание специалистов из скандинавских государств, находящихся в командировках на территории Республики Кореи или проживающих там. При этом специальное медицинское оборудование госпиталя, ввезенное из североевропейских государств, впоследствии должно было быть заменено на корейское или импортированное из других стран при условии, что половина всей медицинской техники должна была быть скандинавского происхождения. Также по условиям договора научно-практические мероприятия, организуемые и проводимые в этом госпитале с участием приглашенных специалистов из североевропейских государств, должны были финансироваться из корейских бюджетных источников. В столице Норвегии городе Осло было учреждено специальное датско-шведско-норвежское Агентство (Секретариат) по оказанию помощи в развитии во главе с Генеральным секретарем, контролировавшее и обеспечивавшее исполнение международного договора 1956 г., а также уполномоченное разрешать возможные возникавшие из его исполнения споры и конфликты.