Дистанция между автомобилями

Подборка наиболее важных документов по запросу Дистанция между автомобилями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 1068 "Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником" ГК РФ"Разрешая спор, суды обеих инстанций, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в подтверждение своих доводов и возражений доказательства, руководствуясь положениями статей 15, 401, 1064, 1068, 1072, 1079, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", принимая во внимание результаты проведенной по делу судебной экспертизы, исходили из доказанности факта причинения вреда транспортному средству истца, размера причиненного ущерба, вины ответчика в причинении истцу имущественного вреда, учитывая, что виновник ДТП Загидуллин И.И., будучи военнослужащим, проходящим военную службу в войсковой части 98577 г. Кашира, являющейся структурным подразделением Минобороны России, управляя автомобилем КАМАЗ, принадлежащим указанной войсковой части, не учел дистанцию до попутного автомобиля Рено Логан, в результате чего произошло столкновение, а также причинно-следственной связи между неправомерными действиями ответчика и возникшими у истца убытками, на основании чего пришли к выводу, что возложение обязанности возмещения вреда на ответчика является обоснованным, в связи с чем, удовлетворили иск."
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2022 N 88-19671/2022
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: После выплаты истцом ответчику страхового возмещения как лицу, потерпевшему в ДТП, была установлена обоюдная вина участников ДТП.
Решение: Удовлетворено.
Оценивая судебное экспертное заключение по правилам ст. 67 ГПК РФ и признавая его недопустимым доказательством, судебная коллегия суда апелляционной инстанции обоснованно указала на то, что в основе расчетов эксперта С. лежат исходные данные, которые не могут объективно подтверждать скорость движения автомобиля ответчика, поскольку эксперт использовал данные с видеорегистратора встречного автомобиля, согласно которым можно установить лишь данные скорости а/м Ниссан, поэтому выводы эксперта С. о том, что дистанция между а/м Тойота и а/м Ниссан составляла около 13 м ничем не подтверждены, следовательно, расчеты судебного эксперта, из которых сделан вывод о том, что у Н.И.А. отсутствовала техническая возможность остановить тс до момента столкновения, являются некорректными. Судом также учтено, что ни на одной из имеющихся в деле видеозаписей не видно движение а/м Тойота, следы торможения не зафиксированы, достоверных доказательств скорости а/м Тойота не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)
15. Для более организованного и успешного действия нарядов органов внутренних дел загородные автомобильные маршруты разбиваются на участки, на которых выставляются наряды из расчета один КПП на 7 - 10 км и которые закрепляются за подразделениями ГИБДД соответствующих территориальных органов внутренних дел. Наряды органов внутренних дел, выполняя задачи по обеспечению охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения, обеспечивают безостановочное и максимально быстрое передвижение автомобильных эвакоколонн по отведенным для них маршрутам, контролируют установленный порядок движения, соблюдение водителями дистанции между автомобилями и ведут учет проходящих колонн, не допуская скопления транспортных средств и граждан. При этом они осуществляют проверку правильности использования автотранспорта, ведут борьбу с нарушениями Правил дорожного движения.
Статья: Правовые аспекты применения искусственного интеллекта в здравоохранении Финляндии
(Жилкин В.А.)
("Право и цифровая экономика", 2020, N 4)
Важно отметить применение роботизированных решений в отелях и в торговых комплексах Финляндии, например для ограничения воздействия вируса на медицинский персонал или персонал сферы услуг. Так, компания Silo AIOy из Хельсинки разработала технологию анализа изображений в торговых центрах, которая используется, например, в технологии автомобилей-роботов. ИИ может определить, соблюдается ли рекомендованная ВОЗ безопасная дистанция между людьми при коронавирусе, а также может определять возрастные группы - людей старше 70 лет, входящих в группу риска. ИИ также анализирует и передает врачам моментальный снимок передвижения выявленных подозреваемых в заражении коронавирусом людей.

Нормативные акты