Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2022 N 1690-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Круглова Александра Геннадьевича на нарушение его конституционных прав рядом нормативных положений"
Перечня единых специально отведенных или приспособленных мест на территории Самарской области для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (далее также - Перечень; утвержден приказом Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 20 февраля 2013 года N 8-п).
Постановление Верховного Суда РФ от 26.10.2020 N 46-АД20-12
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 20.6 КоАП РФ за невыполнение правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку департамент имел возможность для соблюдения норм подлежащего применению законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Рязанцева С.А., действующего в интересах департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 26 Ленинского судебного района города Самары Самарской области от 26.09.2019 N 5-710/19, решение судьи Ленинского районного суда города Самары от 07.11.2019 N 12-505/2019 и постановление судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.02.2020 N 16-355/2020, состоявшиеся в отношении департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее также - департамент) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение законности применения административно-юрисдикционных средств в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации
(Маслов И.А.)
("Законность", 2021, N 8)
Например, прокуратурой Самарской области 11 февраля 2021 г. проведено межведомственное совещание с руководителями главного управления Министерства внутренних дел РФ по Самарской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по Самарской области и департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент), курирующего работу органов исполнительной власти и местного самоуправления. Мероприятие было посвящено вопросам практики выявления и пресечения административных правонарушений, связанных с действующими ограничениями, в том числе применению ст. 6.3 и 20.6.1 КоАП.
Статья: Консолидация теории и практики в решении проблем, связанных с юридической ответственностью и наказанием
(Вележев С.С.)
("Администратор суда", 2011, N 1)
Большой интерес к развитию диалога между наукой и практикой проявили и, что более важно, приняли непосредственное активное участие в конференции: председатель Самарской губернской Думы В.Ф. Сазонов; вице-губернатор Самарской области - руководитель аппарата правительства Самарской области А.И. Бендусов; советник аналитического отдела секретариата Конституционного Суда РФ кандидат юридических наук, доцент О.П. Егоршина; заместитель председателя правительства Самарской области - руководитель департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области И.К. Миронов; начальник ГУФСИН по Самарской области генерал-лейтенант внутренней службы В.С. Яковлев; прокурор Самарской области государственный советник юстиции 3-го класса, кандидат юридических наук Ю.Д. Денисов; заместитель прокурора Самарской области старший советник юстиции, кандидат юридических наук, доцент А.Ф. Галузин; декан юридического факультета Самарского государственного университета кандидат юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ А.А. Напреенко, а также заведующий кафедрой православной педагогики Самарской православной духовной семинарии доктор педагогических наук Игумен Георгий (Шестун).

Нормативные акты

Протокол от 24.10.2011
"По реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Самарской области о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве на 2012-2015 годы"
от Правительства Самарской области: министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Определение Конституционного Суда РФ от 07.07.2016 N 1428-О
"По жалобе граждан Анохиной Анастасии Владимировны, Бадова Дениса Владимировича и других на нарушение их конституционных прав положениями пункта 1 части 4 статьи 6, части 1 статьи 7 и части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Д.В. Бадов, В.А. Бочкарева и А.Г. Корнеева постановлениями районных судов города Самары, оставленными без изменения апелляционной и кассационной судебными инстанциями, также были признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, но в отличие от А.В. Анохиной - только в связи с тем, что участвовали в пикетировании, проводившемся без подачи предварительного уведомления. При этом суды отклонили их ссылки на официальные ответы Самарской губернской Думы, Главного правового управления администрации губернатора Самарской области и Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области, в которых разъяснялось, что отсутствует необходимость предварительного уведомления о проведении публичного мероприятия в специально отведенном месте, если количество его участников составляет менее 150 человек, так как, согласно Закону Самарской области от 6 апреля 2005 года N 105-ГД "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области", предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях в специально отведенных местах, уведомление о проведении которых не требуется, не должна превышать 150 человек (часть 2 статьи 3.3).