Денежное вознаграждение главы муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Денежное вознаграждение главы муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2019 N 1-АПА19-20
Об отмене решения Архангельского областного суда от 30.07.2019 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Совета депутатов муниципального образования "Пинежское" от 25.12.2018 N 114 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования "Пинежское" от 29 декабря 2016 года N 41 "Об утверждении Положения о гарантиях осуществления полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Пинежское", осуществляющих свои полномочия на постоянной основе".
25 декабря 2018 года Советом депутатов муниципального образования "Пинежское" принято решение N 114 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования "Пинежское" от 29 декабря 2016 года N 41 "Об утверждении Положения о гарантиях осуществления полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Пинежское", осуществляющих свои полномочия на постоянной основе", в соответствии с которым с 1 января 2019 года ежемесячное денежное вознаграждение главе муниципального образования "Пинежское" устанавливается в размере 23 400 рублей.
Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2019 N 2648-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Панфилова Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Решениями судов общей юрисдикции, оставленными без изменения судами апелляционной инстанции, В.Н. Панфилову было отказано в удовлетворении требований о признании записей в его трудовой книжке недействительными, взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за задержку выплаты и компенсации морального вреда. Суды установили, что денежное вознаграждение истцу как главе муниципального образования было выплачено в полном объеме с учетом даты досрочного прекращения его полномочий - 30 марта 2017 года. При этом доводы В.Н. Панфилова о необходимости выплаты ему денежного вознаграждения с учетом даты досрочного прекращения его полномочий как депутата представительного органа муниципального образования (12 мая 2017 года) были отклонены, поскольку было установлено, что полномочия депутата осуществлялись им на непостоянной основе. Кроме того, судами были отклонены доводы истца о признании его муниципальным служащим в период осуществления им полномочий главы муниципального образования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;
Статья: Некоторые проблемы институциональной организации местного самоуправления в г. Москве
(Трубилов Г.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 10)
Для обеспечения деятельности депутатов Советов депутатов <10> и глав муниципальных образований 25 ноября 2009 г. был принят Закон города Москвы N 9 "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве" (в ред. от 15.02.2017) <11>, закрепивший ряд гарантий лицам, занимающим эти должности. В ст. 1 установлено, что финансовое обеспечение осуществляется исключительно за счет бюджета муниципального собрания. Однако значительная часть гарантий, связанных с финансовым обеспечением (а не организационного типа), предоставляется депутатам и главам муниципальных образований, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе, то есть не более чем 10% состава представительного органа, поэтому расходы местного бюджета на эти цели априори не могут быть большими (благодаря временным (до 2019 г.) исключениям для Новой Москвы, там эти расходы могут быть больше). Кроме того, денежное вознаграждение депутата не должно превышать 70% от денежного вознаграждения главы муниципального образования, а денежное вознаграждение последнего приравнено к размеру оплаты труда главы управы (ст. 13) <12>. Важное значение имеют организационные гарантии, однако стоит отметить, что они не касаются взаимоотношений местных депутатов с федеральными органами государственной власти, поскольку закреплены в законодательстве уровня субъекта Российской Федерации. Например, установлен сокращенный (до 15 дней) срок на рассмотрение депутатского запроса, однако для признания обращения депутата депутатским запросом предварительно требуется решение представительного органа, иначе будет действовать общий 30-дневный срок на рассмотрение обращения (ст. 5 и 6). Важно также отметить, что в данном Законе организационные гарантии перечисляются применительно к двум видам предметов ведения - вопросам местного значения и переданным полномочиям. Однако данный перечень нуждается в расширении до всех видов предметов ведения муниципальных образований.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"О противодействии коррупции"
7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Закон г. Москвы от 25.11.2009 N 9
(ред. от 23.11.2022)
"О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве"
2. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата устанавливается в размере, не превышающем 70 процентов ежемесячного денежного вознаграждения главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.