Cmr импорт

Подборка наиболее важных документов по запросу Cmr импорт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2022 N 17АП-17630/2021-АКу по делу N А60-49014/2021
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
Суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях АО "УЭТМ" состава вмененного административного правонарушения по фактам несоблюдения ограничений при ввозе товара по ДТ N 10511010/160721/0117147 и ДТ N 10511010/160721/0117178. Вместе с тем, установив, что нарушение в виде несоблюдения установленных ограничений (ввоз через территорию Украины товара, включенного в Перечень товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ) совершено в результате одного действия, выразившегося во ввозе товара по одной международной товарно-транспортной накладной (CMR) от 06.07.2021 б/н, на одной автомашине с идентификационным номером РВ3272СВ (прицеп РВ1872ЕВ), пришел к выводу о необходимости применения принципа однократности наказания (ч. 5 ст. 4 КоАП РФ), вследствие чего признал незаконным постановление от 14.09.2021 N 105111000-359/2021.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: НДС: Налоговый орган отказал в применении нулевой ставки НДС из-за претензий к пакету подтверждающих документов
(КонсультантПлюс, 2024)
транспортными (товаросопроводительными), иными документами, подтверждающими перемещение товаров из РФ в страну ЕАЭС (с 01.10.2018 при подаче электронного перечня заявлений эти документы предоставляются в Налоговый орган только по его требованию). На практике суды принимают в качестве таких доказательств международные товарно-транспортные накладные (CMR), договоры о предоставлении услуг по экспресс-доставке, письма транспортной компании о доставке груза, универсально-передаточные документы и т.д. >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Значимые судебные акты по налогам и сборам
(Лермонтов Ю.М.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2021, N 10)
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, в том числе заключение таможенного эксперта от 13.01.2020 N 12411004/0043724 (согласно которому задекларированный товар представляет собой запорно-пусковое устройство огнетушителя в сборе - запорный клапан с индикатором давления; в составе товара отсутствует распыляющее или разбрызгивающее устройство), паспорт (руководство пользователя) на ЗПУ к ОП-4 (в котором отмечено, что ЗПУ поставляется в частично разобранном виде для удобства транспортировки (ЗПУ, шланг, горловина, индикатор); в подп. 2.4.2 паспорта в качестве основных технических характеристик указано, что на выходе находится внутренняя резьба для присоединения распылителя - М16 x 1,5; из разд. 3 паспорта следует, что ЗПУ в сборе устанавливается на баллон порошкового переносного огнетушителя ОП-4 и предназначено для приведения огнетушителя в действие, прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества (ОТВ) в диапазоне давлений 0 - 24 кг/см2 с распылением ОТВ на горящий объект; ЗПУ состоит из латунного корпуса, внутри которого находится шток запорного устройства с пружиной, которая зафиксирована при помощи держателя пружины; шток при помощи усилия, создаваемого пружиной, перекрывает отверстие, ведущее на выход из запорно-пускового устройства; на корпусе запорно-пускового устройства имеется внутренняя резьба М16 x 1,5, предназначенная для установки распылителя для обеспечения транспортировки огнетушащих веществ к месту возгорания; внутри держателя пружины нарезана резьба для установки сифонной трубки), инвойс от 16.09.2019 N МК01-002 и CMR на ввозимый товар, из которых не следует, что ЗПУ поставлен с распылителем, входящим в его комплект, суды установили, что спорный товар (ЗПУ) является частью огнетушителя, функционально представляет собой запорный клапан, не имеет в своем составе распыляющего и/или разбрызгивающего устройства.
Статья: Обзор практики по таможенным спорам за декабрь 2020 - январь 2021 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Таможенное право и внешняя торговля)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Суды трех инстанций удовлетворили требование общества, указав, что общество располагало доказательствами того, что товары были законно ввезены (CMR с отметкой "выпуск разрешен"; письмо поставщика, в котором он уведомил общество о прохождении надлежащего таможенного оформления и выпуске товара в свободное обращение). При таких обстоятельствах суды сделали вывод, что общество, приобретая оборудование у российского контрагента на законных основаниях и располагая сведениями о надлежащем таможенном оформлении и выпуске таможенным органом товара в свободное обращение на территории Российской Федерации в соответствии с заявленной процедурой (выпуск для внутреннего потребления), не располагало информацией о незаконном перемещении данного товара через таможенную границу.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 05.10.2015 N ММВ-7-6/438@
"О проведении пилотного проекта по приему от налогоплательщиков в электронной форме реестров сведений из документов, предоставляемых в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1, 3, 9 и 9.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и их обработке в информационной системе налоговых органов"
(вместе с "Планом мероприятий проведения пилотного проекта по приему от налогоплательщиков в электронной форме реестров сведений из документов, предоставляемых в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1, 3, 9 и 9.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и их обработке в информационной системе налоговых органов", "Порядком заполнения реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации", "Порядком представления реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в электронной форме")
д) в графе 5 - виды транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов (CMR, коносамент, железнодорожная накладная, авианакладная, книжка МДП, поручение на отгрузку, морская накладная, иной документ), подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации или ввоз товаров на территорию Российской Федерации по соответствующей операции по реализации товаров (работ, услуг), принимает значение в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. Налогоплательщик может не заполнять графу в случае, если в качестве вида транспортного средства (графа 4) указан трубопроводный транспорт и линии электропередачи;