Что запрещается государственному гражданскому служащему в связи с прохождением государственной гражданской службы?

Подборка наиболее важных документов по запросу Что запрещается государственному гражданскому служащему в связи с прохождением государственной гражданской службы? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Регламентация деятельности государственных гражданских служащих в 1990 - 2000-е гг.: правила и документные формы
(Конькова А.Ю.)
("Делопроизводство", 2021, N 3)
Начавшиеся в 90-х годах преобразования в сфере государственной службы можно подразделить на несколько этапов. Начало первого этапа - 1993 - 2001 гг. - связано с принятием Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2267 "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе" <1>. Данное Положение стало первым комплексным нормативным правовым актом (подзаконным), регулирующим вопросы федеральной государственной службы, в котором были определены основные принципы государственной гражданской службы, установлены группы государственных должностей и соответствующие им классные чины государственных гражданских служащих, их права и обязанности, социальные гарантии, порядок приема, прохождения государственной службы, оплаты труда, запреты на выполнение иной оплачиваемой работы, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности, получение вознаграждений, подарков в связи со своей служебной деятельностью, участие в забастовках, использование должностных полномочий для религиозной пропаганды и др.
Статья: Юридическое обеспечение дипломатической деятельности: административно-правовой аспект
(Салтыков Г.В., Шишменцев В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)
В целях детального исследования обозначенного вопроса необходимо изучить положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" (с последующими изменениями). Им устанавливаются правовые и организационные особенности прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе МИД РФ, такие как правовой статус сотрудника дипломатической службы, дипломатические ранги, ограничения и запреты для дипломатических служащих и иные особенности.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 20.1 Закона Российской Федерации "О милиции" в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина"
1. Согласно пункту 10 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", устанавливающей запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы, государственному гражданскому служащему запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.02.2020 N 8-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой"
Таким образом, истолкование закрепленного пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" принципа единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы как предполагающего распространение на муниципальных служащих всех ограничений и обязательств, предусмотренных федеральным законом для государственных гражданских служащих, и тем самым - в системной связи с иными положениями данного Федерального закона - допускающего расторжение трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости, не только расходилось бы с конституционными положениями о приоритете прав и свобод человека и гражданина, а также о соблюдении Конституции Российской Федерации и законов (статья 2; статья 15, часть 2; статья 18 Конституции Российской Федерации), но и приводило бы к выходящему за рамки конституционно допустимых ограничений прав и свобод ущемлению конституционного права на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации). Кроме того, такого рода истолкование фактически означало бы допустимость применения в отношении муниципального служащего неблагоприятных правовых последствий при отсутствии нарушения прямых правовых предписаний с его стороны и тем самым вступало бы в противоречие со статьей 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации.