ЧС санитарно-эпидемиологического характера

Подборка наиболее важных документов по запросу ЧС санитарно-эпидемиологического характера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 216 "Право суда приостановить производство по делу" ГПК РФ"Приостанавливая производство по настоящему делу, руководствуясь положениями статьи 216 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. N 63-У с последующими изменениями, суд первой инстанции исходил из необходимости соблюдения мер санитарной защиты, что затруднительно ввиду числа лиц, участвующих в деле, а также из необходимости соблюдения требований статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Для предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении массовых, в том числе спортивных мероприятий, формируются специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ Роспотребнадзора), основными задачами которых являются участие в организации и проведении в зоне ЧС профилактических и противоэпидемических мероприятий, а также в оценке и прогнозировании санитарно-эпидемиологической обстановки при ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и социальных потрясений; участие в организации и проведении экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов опасных инфекционных болезней; лабораторная диагностика возбудителей заболеваний и др.
Статья: Непреодолимая сила, коронавирус и решения органов власти, направленные на предотвращение его распространения
(Габов А.В.)
("Закон", 2020, N 5)
Российское чрезвычайное законодательство, представленное Законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (применительно к эпидемиям), специальных правовых последствий принятия государственными органами решений, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (ст. 1 Закона о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), практически не предусматривает:

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 31.03.2023 N 229
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"
2) консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий;
Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299
(ред. от 14.11.2023)
"О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе"
46. В случае возникновения на территории одного государства-члена чрезвычайной ситуации санитарно-эпидемиологического характера, создающей угрозу общественному здравоохранению, уполномоченный орган этого государства в течение 24 часов информирует об этом, а также о принятых санитарных мерах другие государства-члены и направляет информацию в Комиссию для опубликования на информационном портале Союза.