Чем подтверждается право собственности на вагон

Подборка наиболее важных документов по запросу Чем подтверждается право собственности на вагон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2024 N 12АП-2617/2024, 12АП-2892/2024 по делу N А57-1517/2023
Требование: О признании недействительным договора поставки и применении последствий недействительности сделки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Однако, судом первой инстанции было установлено, что факт учета 185 вагонов в базе данных РЖД не подтверждает право собственности или владения имуществом ответчиком, поскольку фактически правообладателем является ООО "Альфа-лизинг" на основании договора лизинга.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2024 N 01АП-5604/2018 по делу N А39-5110/2017
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к верному выводу о том, информация, содержащаяся в указанных письмах, не подтверждает факт владения и пользования вагонами ООО "Дальневосточная Логистика", отметив при этом, что сам факт регистрации не подтверждает право собственности или владения имуществом, а в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на шестьдесят восьмом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 17-18 мая 2018 г., лишь подтверждает их фактический допуск к эксплуатации и их надлежащее техническое состояние.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основания для взыскания операторами подвижного состава штрафа за задержку вагона под погрузкой или выгрузкой на путях необщего пользования в соответствии с частью 6 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации
(Малькова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
В рамках настоящей статьи следует обратить внимание еще на одну особенность предъявления оператором подвижного состава иска о взыскании штрафа за задержку принадлежащего ему вагона под погрузкой или выгрузкой в соответствии со ст. 62 Устава ЖДТ. В отличие от иска о взыскании штрафа за задержку вагонов под погрузкой или выгрузкой в соответствии с условиями договора, в иске о взыскании штрафа за задержку вагонов под погрузкой или выгрузкой в соответствии со ст. 62 Устава ЖДТ оператор подвижного состава должен доказать, что он является оператором подвижного состава. Определение оператора имеется в ст. 2 Устава ЖДТ: оператор железнодорожного подвижного состава, контейнеров - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие железнодорожный подвижной состав, контейнеры на праве собственности или ином праве и оказывающие юридическим или физическим лицам услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава, контейнеров для перевозок железнодорожным транспортом. Основополагающим условием является "владение вагонами", что и должен в исковом заявлении подтвердить истец. Документами, подтверждающими владение вагонами, могут являться договоры купли-продажи, договоры аренды, договоры финансовой аренды, справки ГВЦ. Отсутствие документов, подтверждающих право оператора подвижного состава владения вагонами, влечет отказ в удовлетворении его требований. Так, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 31.08.2021 по делу N А19-814/2019 отказал в удовлетворении кассационной жалобы оператора подвижного состава о взыскании штрафа за задержку принадлежащего ему вагона под погрузкой или выгрузкой, указав, что истец не доказал наличие статуса оператора подвижного состава по смыслу ст. 2 Устава ЖДТ, хотя в части транспортных железнодорожных накладных стояла отметка о принадлежности используемых вагонов истцу.

Нормативные акты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 01.07.2022 N 1731р
"Об актуализации типовой формы договора на предоставление во временное пользование ОАО "РЖД" грузовых вагонов, следующих в международном сообщении (в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.10.2023 г. N 2505/р)"
2.1.3. Подтверждает, что передаваемые ОАО "РЖД" грузовые вагоны, принадлежащие ей на праве собственности или любом другом законном основании, не имеют обременений со стороны третьих лиц, отсутствуют таможенные ограничения в пользовании и техническом обслуживании передаваемых грузовых вагонов. "Компания" обязана предупредить ОАО "РЖД" о правах третьих лиц на передаваемые ОАО "РЖД" грузовые вагоны.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);