Чай кофе для клиентов

Подборка наиболее важных документов по запросу Чай кофе для клиентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Клиентами организации могут быть не только другие организации, но и физические лица. Соответственно, организация может проводить деловые встречи и переговоры с физическими лицами, являющимися клиентами или потенциальными клиентами. Во время таких встреч физическим лицам принято предлагать воду, чай, кофе, конфеты и т.п.
Вопрос: В составе каких расходов учесть затраты на покупку чая, кофе, воды, сока, конфет, печенья, предлагаемых на стенде на профессиональной выставке, - рекламных или представительских?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2021)
Вопрос: ООО участвует в профессиональной выставке. Для привлечения клиентов и посетителей на стенде предлагаются чай, кофе, вода, сок, конфеты, печенье. Работник ООО самостоятельно закупает их в розничных магазинах и прикладывает кассовые чеки к авансовому отчету. В составе каких расходов учесть данные затраты - рекламных или представительских? Необходимо ли помимо авансового отчета составлять дополнительные подтверждающие документы?

Нормативные акты

"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)
- мытье использованной посуды, уборка и уход за служебными помещениями в баре, стойками для приготовления чая или кофе и оборудованием, таким как кофейные машины;
Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.01.2023 N 175/р
"Об утверждении Порядка обслуживания клиентов в Центре фирменного транспортного обслуживания - филиале ОАО "РЖД"
2) Создать комфорт в беседе и дать возможность клиенту полностью изложить свою позицию. В условиях конфликта важным является демонстрация внимания Компании к проблемам клиента. Рекомендуется проводить клиента к месту проведения переговоров, дать возможность снять верхнюю одежду, посадить за стол переговоров, предложить клиенту приветственный напиток (чай, кофе, воду). В моменты острой кризисной коммуникации запрещается перебивать клиента. Работник должен проявить терпение и дать клиенту возможность полностью изложить свою позицию. Необходимо помнить, что часто возмущение клиента может быть вызвано обоснованными причинами (затраты личного времени, нерешенность ряда проблем и т.п.).