Ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Отмена допусков СРО в сфере строительства с 1 июля 2017 года: Что делать заказчику по закону N 44-ФЗ"
(КонсультантПлюс, 2018)
- участники закупок любых проектно-изыскательских работ должны быть членами СРО. Исключение сделано для унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юрлиц с госучастием, но только по видам контрактов, описанных в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;
Статья: Собственники помещений - заложники собственного ТСЖ
(Бажина М.А., Звездина Т.М.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 5)
Второе. Отсутствие определенности при соотношении норм жилищного и градостроительного законодательства затрудняет реализацию осуществления капитального ремонта в МКД и дает основания для злоупотребления со стороны недобросовестных участников. Дело в том, что, как правило, в решении общего собрания собственников помещений МКД о проведении капитального ремонта за счет средств, находящихся на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ, последнее фигурирует как субъект, уполномоченный собственниками на распоряжение деньгами специального счета, на заключение договоров подряда на капитальный ремонт, а также уполномоченный от имени всех собственников помещений в МКД осуществлять контроль качества капитального ремонта, в том числе подписывать соответствующие акты. Таким образом, ТСЖ наделяется функциями технического заказчика (п. 22 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ; далее - ГрК РФ). Функции технического заказчика согласно градостроительному законодательству могут выполняться только членом соответствующей саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. Разъясняя положения вышеуказанной нормы, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письме от 12 июля 2018 г. N 30605-АЧ/02 <6> указало на условие, при выполнении которого управляющая организация может быть техническим заказчиком применительно к капитальному ремонту в МКД, она должна быть членом СРО. В названном письме ТСЖ и другие специализированные некоммерческие организации не упоминаются, и это не случайно, так как ТСЖ не может быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Связано это с целевой правоспособностью ТСЖ, границы которой четко очерчены ЖК РФ, а также с необходимостью соответствовать минимальным требованиям к членам СРО, которые содержатся в п. 6 ст. 55.5 ГрК РФ. Соответственно, возлагать на ТСЖ функции технического заказчика при проведении капитального ремонта общего имущества в МКД является незаконным.