Целевая категория налогового расхода

Подборка наиболее важных документов по запросу Целевая категория налогового расхода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 271 "Порядок признания доходов при методе начисления" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд согласился с налоговым органом в том, что субсидия получена на компенсацию ранее произведенных расходов, не является целевым финансированием, а является частью выручки за оказанные услуги по перевозке льготной категории граждан.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Можно ли получить социальный вычет на лечение и обучение в отношении дохода, полученного от сдачи в аренду имущества, принадлежащего ребенку, и в каком порядке?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2023)
Возможность применения налогового вычета соотносится с категорией налогоплательщика - получателя дохода, то есть правом на данный вычет могут воспользоваться только налогоплательщики - физические лица, которые понесли самостоятельно целевые расходы на социальные нужды, поименованные в пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ, и уплачивающие налог на доходы физических лиц по ставке 13% (Письмо Минфина России от 29.01.2018 N 03-04-05/4683).
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)
Как поставленные проблемы могут сказаться на налоговой системе Российской Федерации? Представляется, что в настоящее время мы очень примитивным образом рассматриваем происходящие в мире изменения, оценивая только исключительно текущий момент в силу ограниченности восприятия возможного будущего, поэтому ставим точечные множественные цели и оцениваем их эффективность не в долгосрочной, а в краткосрочной перспективе. Так, целеполагающий документ в сфере государственной политики по направлениям развития цифровой экономики правовому регулированию налогообложения отводит второстепенное значение, устанавливая весьма точечные способы достижения поставленной глобальной цели - создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанной на гибком подходе. Так, п. 1.5 федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" паспорта национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7, определено, что должны быть приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие стимулирование развития цифровой экономики, в части установления условий налогообложения НДС операций по экспорту работ, услуг, аналогичных условиям налогообложения операций по экспорту товаров, а в п. 1.17 упоминаются налоговые стимулы для инвесторов. Вместе с тем дополнительные налоговые льготы потребуют перераспределения обязанности по уплате налога между категориями налогоплательщиков, поскольку по мере достижения тех или иных целевых показателей развития цифровой экономики необходимые бюджетные расходы возрастают, а значит, необходимость в налоговых доходах не будет снижаться, но, за счет каких источников они будут наращиваться, в программных документах не говорится. Интерес представляет также и то, что даже согласованные меры могут быть не реализованы в полном объеме, поскольку приоритет отдается в этом вопросе минимализации бюджетных потерь, а не реальным потребностям развития <1>.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@
(ред. от 11.09.2023)
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2021 N 65631)
в строке 110 - суммы имущественного налогового вычета по расходам на уплату процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации, а также по кредитам (займам), полученным от банков (либо организаций, если такие займы выданы в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшимся в сложной финансовой ситуации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 220 Кодекса) в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации объекта, учтенной при определении налоговой базы за предыдущие налоговые периоды на основании ранее представленных Деклараций за соответствующие налоговые периоды, а также суммы имущественного налогового вычета по указанным расходам, предоставленного в предыдущих налоговых периодах налоговыми агентами (работодателями) на основании уведомлений налогового органа;
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
7) категории государственных, муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области культуры, и некоммерческих организаций (фондов) - собственников целевого капитала, пожертвования которым учитываются при определении инвестиционного налогового вычета;