Целесообразность закупки

Подборка наиболее важных документов по запросу Целесообразность закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 3 Закона N 223-ФЗЦелесообразность установления требований к участникам закупки и критериев оценки их предложений не может быть самостоятельным предметом проверки антимонопольного органа >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 "Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Суды указали, что в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона N 223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
3. Отсутствие проектной документации в полном объеме не позволяет определить потребности заказчика, а также создает препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия в закупке и формирования ценового предложения.
Последние изменения: Антиконкурентные соглашения (картели) и согласованные действия
(КонсультантПлюс, 2024)
доказать, что заключено антиконкурентное соглашение, можно также при совокупности косвенных доказательств. Одним из доказательств может служить закупка заказчиком товара у единственного поставщика, когда не подтверждена экономическо-производственная целесообразность закупок, а также не обоснована срочная необходимость в товаре (п. 7 Обзора);

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)
Как указал суд, отсутствие названной информации и невозможность ее установления нарушают положения частей 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках, что создало препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия, формирования ценового предложения.
Указ Президента РФ от 14.09.2020 N 558
(ред. от 30.12.2021)
"Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
8. Экспертное заключение должно содержать оценку соответствия предложения об определении единственного исполнителя положениям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и вывод о целесообразности (нецелесообразности) осуществления закупок без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).