Бюджетный учет администратора доходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный учет администратора доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)
- на основе данных главной книги (см. Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению") и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов Федерального казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
Статья: Цифровизация бюджетной сферы как предмет правового воздействия
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)
Размышление над указанными процессами приводит нас к интересному выводу о пересмотре субъектов бюджетной деятельности. В настоящее время ее ключевым лицом (субъектом) является финансовый орган. Каковы же основные функции финансового органа? По сути, их не так много. Финансовый орган готовит проект бюджета, однако непосредственно формируется проект на основе соответствующей информации от администраторов и распорядителей бюджетных средств; финансовый орган организует исполнение бюджета, в то время как непосредственное исполнение бюджета осуществляют администраторы доходов и распорядители расходов, источников финансирования дефицита; финансовый орган составляет итоговую бюджетную отчетность, в то время как ведение бюджетного учета и составление первичной бюджетной отчетности есть функция также администраторов и распорядителей бюджетных средств.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 31.12.2019 N 262н
(ред. от 07.08.2020)
"Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57914)
12. Суммы взысканных бюджетных кредитов, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, зачисленные в соответствии с настоящим Порядком в федеральный бюджет, отраженные в бюджетном учете соответствующего администратора доходов федерального бюджета, подлежат уточнению в установленном порядке на соответствующий код классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета (на соответствующий код классификации доходов федерального бюджета - в части поступлений платы за пользование бюджетными кредитами и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета) на основании представленного главным администратором доходов федерального бюджета распоряжения на уточнение вида и принадлежности платежа.
Приказ ФНС России от 10.11.2023 N ЕА-7-8/840@
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федеральной налоговой службы"
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом при направлении уполномоченному органу Федерального казначейства либо ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" документов, утвержденных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, которые необходимы для проведения операций по учету поступлений в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, пакета сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета, а также иных документов, сформированных в рамках исполнения полномочий администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов выполняет только обеспечивающие функции.