Бухгалтерский учет водопользование

Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский учет водопользование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры с участием руководителя и (или) участника юрлица: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)
Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в т.ч. к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете расходы организации на приобретение питьевой воды для работников?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2024)
Затраты на приобретение запасов, используемых для управленческих нужд, можно списывать в состав расходов того периода, в котором они понесены. Аналогичное право имеют микропредприятия, которые вправе применять упрощенный бухгалтерский учет (вне зависимости от нужд, для которых будет использована вода). Указание на применение данного порядка должно быть раскрыто в отчетности. Таким образом, в указанных случаях организации смогут отказаться от применения ФСБУ 5/2019 (п. 2 ФСБУ 5/2019).

Нормативные акты

Приказ Росстата от 22.12.2023 N 677
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"
Доход от сдачи в аренду собственного имущества (находящегося на балансе организации), а также доходы по субаренде, отражается по данной строке, независимо от того, является эта деятельность основной для предприятия или нет. В доход от сдачи в аренду кроме арендной платы включаются все другие платежи арендаторов, связанные с использованием арендованного имущества (за электроэнергию, тепловую энергию, воду и другое), в случае если они не вошли в арендную плату.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2008 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений абзаца четырнадцатого статьи 3 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в связи с жалобой гражданина В.В. Михайлова"
3. Контрольная функция государства по своей конституционно-правовой природе производна от его организующего и регулирующего воздействия на общественные отношения, в том числе в сфере гражданского оборота. Соответственно, поскольку регулирование и защита экономических прав, установление основ федеральной политики и правовых основ единого рынка, федеральные программы в области экономического развития, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, федеральные экономические службы, гражданское законодательство, стандарты, эталоны, бухгалтерский учет отнесены Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации (статья 71, пункты "в", "е", "ж", "о", "р"), а защита прав и свобод человека и гражданина, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, административное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах - к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункты "б", "в", "д", "к" части 1), государство вправе и обязано осуществлять контрольную функцию в сфере экономических отношений.