Бухгалтерский учет принтера

Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский учет принтера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2023 N 18АП-8556/2023, 18АП-8572/2023 по делу N А47-981/2022
Требование: Об обязании возвратить имущество с хранения по договору ответственного хранения.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Проанализировав характеристики имущества, перечисленного в приложении к договору хранения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ряд наименований вообще не имеют каких-либо характеристик (например, алкотест, болгарка, втулка графитовая, коммутатор, плиткорез, принтер, сейф, и т.д.). Данных бухгалтерского учета, актов, ведомостей, технических паспортов, сервисных книжек, каких-либо иных документов на указанное имущество истцом не представлено.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2021 N 01АП-2447/2021 по делу N А43-40102/2019
Требование: Об отмене определения об отказе во взыскании убытков с бывшего руководителя должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Между тем, приобретение запасных частей на арендованные автомобили произведено должником в соответствии с условиями заключенных договоров аренды автомобилей без экипажа и действующего законодательства. При этом не отражение в бухгалтерском учете принтера и бесперебойника не свидетельствует об отсутствии у должника данного имущества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как учитывать расходные материалы
(КонсультантПлюс, 2024)
Например, картриджи для принтеров и ксероксов в бухгалтерском учете могут отражаться на субсчете 10-5 "Запасные части" счета 10 "Материалы".
Статья: Инвентаризация в конце года: интересные вопросы
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 1)
Не забудьте при инвентаризации имущества проверить наличие компьютеров, телефонов и другого оборудования, которое выдано работникам. В том числе работающим на удаленке. В новом ФСБУ 28/2023 прямо закреплено, что "не допускается определять фактическое наличие активов со слов материально ответственных лиц или по данным регистров бухучета" <20>. Это логично. То есть мало просто спросить у работника по телефону, в наличии ли, к примеру, выданный ему принтер и компьютер. Лучше включите видеозвонок и пусть инвентаризационная комиссия увидит все своими глазами. Либо работник может сделать фотофиксацию имеющегося оборудования - к примеру, на фоне свежей газеты или на фоне свежих новостей (где видна дата эфира) на экране компьютера, телевизора и т.д.

Нормативные акты

<Письмо> Минфина России от 01.04.2024 N 02-06-06/29423
"Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом N 61н, в рамках реализации электронного документооборота"
(вместе с "Методическими рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств)" (Ф. 0510454)", "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448)", "Методическими рекомендациями по заполнению первичного учетного документа Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435)")
В результате проведения инвентаризации инвентаризационной комиссией Федерального казенного учреждения "Институт химии" (код по Сводному реестру АЕ105829) установлено, что объект бухгалтерского учета - Принтер цветной Canon image RUNNER ADVANCE не соответствует критериям актива. На основании Инвентаризационной описи (ф. 0510466) сформировано Решение комиссии (ф. 0510440) N 57 от 25.01.2024 г., после утверждения которого Принтер цветной Canon image RUNNER ADVANCE признается не соответствующим критериям актива (не актив), выбывает с балансового учета и отражается на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении".
Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142
(ред. от 20.05.2024)
"Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2021 N 63543)
в) обеспечивать ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным ЦПП за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;