Бухгалтерский баланс в налоговую инспекцию

Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский баланс в налоговую инспекцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 61.3 "Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Конкурсный управляющий общества обратился в суд с требованием о признании недействительной сделки по исполнению инкассовых поручений налогового органа в преддверии банкротства общества. По мнению конкурсного управляющего, налоговый орган должен был знать о наличии у общества неисполненных обязательств перед кредиторами из публикации в ЕФРСБ о намерении общества обратиться в суд с заявлением о банкротстве. Суд пришел к выводу, что такая публикация сама по себе не свидетельствует об осведомленности налогового органа о наличии признаков неплатежеспособности должника. Осведомленность налогового органа презюмируется только с момента публикации о введении одной из процедур банкротства. Кроме того, в бухгалтерских балансах должника размер денежных обязательств не превышал активов, следовательно, у налогового органа отсутствовали основания для проверки общества на предмет наличия признаков неплатежеспособности и недостаточности имущества. Суд также указал, что принудительное исполнение налоговой обязанности на основании инкассовых поручений само по себе не свидетельствует о том, что причиной непогашения задолженности является несостоятельность. Поскольку конкурсный управляющий не представил иных доказательств, безусловно свидетельствующих об осведомленности налогового органа о наличии у должника уже просроченных денежных обязательств, суд отказал в признании недействительной сделки по перечислению денежных средств в пользу налогового органа.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 76 "Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам общества в банках и обязании инспекции выплатить обществу проценты, предусмотренные п. 9.2 ст. 76 НК РФ. Суд установил, что в ходе проверки налоговым органом были выявлены основания для применения обеспечительных мер. Для выяснения имущественного положения налогоплательщика налоговый орган направил уведомление о вызове руководителя общества для дачи пояснений по вопросу имущественного положения общества. Представитель общества в инспекцию не явился, ввиду чего налоговый орган посчитал, что сведения о составе имущества предприятия не представлены, следовательно, общество не имеет достаточного имущества, что при наличии задолженности по налогам может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения. Вышестоящий налоговый орган отменил решение о принятии обеспечительных мер, указав, что исходя из данных бухгалтерского баланса можно было установить, что на момент вынесения решения у общества имелось имущество, которое должно было быть учтено в целях обеспечения исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Суд отклонил ссылку налогового органа на наличие оснований для прекращения производства по делу ввиду отмены оспариваемого решения вышестоящим налоговым органом, так как оспаривание обществом решения инспекции о принятии обеспечительных мер связано в том числе с восстановлением прав налогоплательщика путем взыскания процентов. Суд пришел к выводу о правомерности заявленных обществом требований, так как взыскание с налогового органа установленных абз. 2 п. 9.2 ст. 76 НК РФ процентов носит компенсационный характер и не связано с необходимостью доказывания налогоплательщиком причиненного ему прямого ущерба.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экономическая экспертиза по делам о незаконном получении и использовании кредита: проблемы и особенности
(Козменкова С.В., Головкина Е.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 17)
4-й этап. Стадия сравнительного исследования представляет собой сравнение установленных признаков объектов исследования с предполагаемым следствием. Для ответа на вопрос, соответствуют ли данные бухгалтерского баланса ООО "X" на 31.06.2020, приложенного к кредитной заявке в коммерческий банк, показателям бухгалтерского баланса из ИФНС России, эксперт методами встречной проверки, взаимного контроля и арифметической проверки проводит сравнение двух бухгалтерских балансов: прикрепленного к кредитной заявке и представленного в налоговые органы. По результатам исследования должен быть составлен сравнительный бухгалтерский баланс.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, в случае отсутствия указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация. В случае, если хозяйствующий субъект представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, антимонопольный орган получает бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;