Благоустройство Новосибирск

Подборка наиболее важных документов по запросу Благоустройство Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2022 N 07АП-9312/2022 по делу N А45-8920/2022
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.22 Закона "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
Решение: Требование удовлетворено.
Как следует из материалов дела, 13.01.2022 в 14 час. 45 мин. при визуальном осмотре территории по ул. Новая Заря, 9а в городе Новосибирске, установлено, что ООО "Земкомп" допустило не проведение мероприятий по уборке территории земельного участка от снега, не удаление сосулек с крыши здания, чем нарушило пункт 1 раздела 2, пункта 11 раздела 8, Приложения к Правилам благоустройства. По мнению заинтересованного лица, обществом совершено правонарушение, предусмотренное статьей 8.22 "Нарушение иных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства" Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2023 N 07АП-8505/2023 по делу N А45-13988/2023
Требование: Об обязании устранить недостатки выполненных работ по объекту на основании контракта на выполнение подрядных работ, принять на обслуживание объекты благоустройства.
Решение: Требование удовлетворено в части.
При данных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований об обязании ООО УК "Лидер" принять на обслуживание объекты благоустройства, находящиеся в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом N 2 по пл. Базарная в г. Татарске Новосибирской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблема легализации самовольного переустройства или перепланировки жилого помещения с позиции норм муниципального законодательства и судебной практики
(Прощалыгин Р.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)
Между тем возникает закономерный вопрос, является ли самовольной перепланировкой или переустройством остекление балкона (лоджии) и его отделка с внутренней и внешней стороны без присоединения балконного пространства к жилому помещению, если не было получено разрешение органа местного самоуправления. Как верно отмечают И.В. Афанасьева и В.А. Кочетков, "необходимо учитывать тот факт, что перепланировка может затрагивать несущие конструкции, а может быть и косметической" <6>. При осуществлении подобных действий с внешней стороны ограждения балкона происходит изменение участка фасада многоквартирного дома, возможность устройства и изменения которого регламентируется нормами муниципального законодательства. Так, например, в п. 3.9 решения Совета депутатов города Новосибирска от 27 сентября 2017 г. N 469 "О Правилах благоустройства территории города Новосибирска и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска" <7> указано, что в отношении фасадов многоквартирного дома не допускается фрагментарная облицовка участка фасада в границах балкона или лоджии, а также использование при отделке сайдинга, профилированного металлического листа, асбестоцементных листов, декоративной пленки и баннерной ткани, в связи с чем наличие муниципального нормативного акта, в рамках которого урегулирован вопрос благоустройства территории муниципального образования, позволяет сделать вывод о том, что признать законным самовольное установление ограждения балкона и его остекление на основании судебного решения не представляется возможным.
Статья: Дуализм правовой природы местного самоуправления в контексте конституционной реформы Российской Федерации (на примере местного самоуправления в городе Новосибирске)
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)
Конституция РФ закрепляет право граждан на обращения, оно детализировано в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ" <10>. Обращаясь к органам местного самоуправления, граждане осуществляют реализацию своего права на участие в управлении делами муниципального образования, проявляют свою гражданскую позицию. В 2019 г. к депутатам Совета депутатов города Новосибирска поступило 28 592 обращения, наибольшее количество составили обращения справочного характера (5 623 обращения), по вопросам ЖКХ (4 980 обращений), юридические консультации (4 776). Отмечено, что большинство обращений разрешены положительно: проведено благоустройство дворов, открыты филиал школы искусств, детский сад <11>.

Нормативные акты