Благотворительность Самарская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Благотворительность Самарская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик в уточненной налоговой декларации применил пониженную ставку налога на прибыль, предусмотренную для организаций, расположенных на территории Самарской области и направивших не менее 7 процентов прибыли на социально значимые цели. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении льготы, указав, что благополучатель должен был находиться на территории Самарской области, а налогоплательщик осуществил пожертвование организации в другом регионе. Суд пришел к выводу о несоблюдении налогоплательщиком условий для применения льготы. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что благотворительность носит общегосударственный характер. Поскольку региональное законодательство направлено на развитие Самарской области, денежные средства, используемые для строительства объектов на территории других субъектов, не могут относиться к благотворительным пожертвованиям в целях применения льготы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Энтропия законодательства в сфере благотворительности
(Макарова К.Б.)
("Юрист", 2023, N 6)
Деятельность законодателя по унификации некоторых аспектов правового режима благотворительной деятельности, определение статуса благотворительной организации оказали несущественный положительный эффект <4>. В действующем федеральном законодательстве наличествуют недостатки, которые не были включены в совокупность тех, которые необходимо оперативно устранить <5>. Примечательно, что субъекты Российской Федерации предпринимают некоторые попытки по устранению пробелов и недочетов специального законодательства, поскольку имеют право на принятие законов, регулирующих благотворительную деятельность и не противоречащих федеральному специальному законодательству. Так, например, в Закон Самарской области от 24 мая 1998 г. N 18 "О благотворительных организациях в Самарской области" <6> были внесены изменения в части регулирования вопроса о признании деятельности не благотворительной, а также процедура и основания приобретения правового статуса благотворительной организации и т.д. Однако следует сказать, что правоприменительная практика показывает, что фундаментальные вопросы по созданию, осуществлению благотворительной деятельности остаются под исключительной юрисдикцией федерального законодательства <7>.
Статья: Во благо или во вред: пожертвования должника в период подозрительности
(Плешанова О.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 4)
Более интересным с точки зрения оценки осведомленности благополучателя представляется дело ООО "Больверк", пожертвовавшего 1 млн руб. Фонду поддержки и развития футбола в Самарской области <8>. Пожертвование было совершено после того, как суд принял заявление о признании ООО "Больверк" банкротом, но до того, как в отношении должника было введено наблюдение. Позиции судов разделились: первая инстанция признала сделку недействительной, апелляция отказала, кассация поддержала первую инстанцию <9>. Суды пытались определить, какой пункт ст. 61.2 Закона о банкротстве необходимо применять - п. 1 или п. 2 (отталкиваться от периода совершения сделки или от ее безвозмездного характера и совершения во вред кредиторам), а также выясняли возможность требовать от благотворительной организации проверять финансовое положение жертвователя.

Нормативные акты

"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)
Кроме того, существует практика, когда льгота на уплату налога на имущество организаций установлена таким образом, что ею может воспользоваться СОНКО, работающие в установленной сфере деятельности. Так, в Рязанской области освобождаются от уплаты налога на имущество организаций некоммерческие физкультурно-спортивные организации, занимающиеся проведением занятий физкультурой и спортом с несовершеннолетними детьми без взимания платы, в отношении имущества, используемого для нужд физкультуры и спорта. В Республике Хакасия налоговая база уменьшается организациями на величину кадастровой стоимости 300 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности, в отношении одного объекта недвижимого имущества по выбору налогоплательщика. В Ямало-Ненецком автономном округе освобождаются от налогообложения учреждения социального обслуживания (социальной защиты) населения, учреждения культуры и искусства - в отношении имущества, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, собственности муниципальных образований и закрепленного за ними на праве оперативного управления, за исключением имущества, переданного такими учреждениями и организациями в безвозмездное пользование, аренду. В Самарской области от уплаты налога на имущество организаций освобождаются благотворительные организации, имеющие статус "благотворительная организация Самарской области".