Благоприятная городская среда

Подборка наиболее важных документов по запросу Благоприятная городская среда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные принципы охраны окружающей среды" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Согласно нормам статей 3 и 61 Закона N 7-ФЗ охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды, организация которых относится к вопросам местного значения городского округа."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 213 "Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов" КАС РФПриходя к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает и не создает угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов истцов, суды правомерно исходили из того, что они непосредственно на территории Рублево-Успенского эксклава Москвы не проживают и не имеют на данной территории своего места нахождения, принадлежащие им земельные участки расположены за пределами города Москвы, утверждение же о нарушении права на благоприятную окружающую среду, в связи с созданием условий, угрожающих качеству питьевого водоснабжения города Москвы не обоснованно и носит в рассматриваемой ситуации предположительный характер."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комплексное развитие территории как правовой инструмент государственно-частного партнерства
(Белицкая А.В., Кухаренко Л.В.)
("Юрист", 2023, N 2)
Нельзя не упомянуть также некогда популярные в практике градостроительства инвестиционные договоры/контракты, по которым с использованием смешанных форм финансирования за счет государственных и частных средств инвестор строил дома, часть площадей в которых передавал государству. Инвестиционные договоры как самостоятельный правовой инструмент не были урегулированы законодательством, однако на практике были весьма многообразны, имея в основном природу смешанного договора, и включали в себя различные элементы как поименованных, так и непоименованных в законе договоров. Несмотря на то что данный инструмент был очень удобен для инвестора, неопределенность его правовой природы рождала судебные споры, пока Постановлением Пленума ВАС РФ от 11 июля 2011 г. N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" <9> не была установлена правовая природа инвестиционных договоров и не было предложено разрешать споры по правилам гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации <10> (далее - ГК РФ) ("Купля-продажа"), гл. 37 ГК РФ ("Подряд"), гл. 55 ГК РФ ("Простое товарищество"). Отметим, что недостатком инвестиционных договоров в градостроительстве было то, что они использовались в основном для точечной застройки, что приводило к ее уплотнению и увеличению нагрузки на существующую инфраструктуру, а также к соседству новых домов с аварийными и ветхими, что препятствовало созданию благоприятной городской среды.
Статья: Категория полезности в городском праве: к вопросу о практической значимости результатов деятельности городской власти
(Таболин В.В., Таболин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)
Другой важной особенностью полезности результатов деятельности городской власти является изменение в подходах к принятию решений по развитию города и оценке способов их реализации. В последнее десятилетие мы видим явный переход к комплексным (междисциплинарным) разработкам планов и программ социально-экономического и градостроительного развития городов, которые все чаще обращены не только на экономические выгоды, но и на формирование благоприятной городской среды, щадящие методы застройки природных территорий, комплексное обеспечение безопасности населения, культурологические аспекты жизни горожан и др. Активное привлечение граждан к обсуждению и реализации проектов также дает весьма позитивные оценки качества городской власти.

Нормативные акты

Приказ Минстроя России от 18.04.2019 N 228/пр
(ред. от 01.11.2023)
"Об утверждении официальной статистической методологии мониторинга достижения целей национального проекта "Жилье и городская среда"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Количество мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.", "Методикой расчета показателя "Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.", "Методикой расчета показателя "Количество городов с благоприятной городской средой", "Методикой расчета показателя "Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды", "Методикой расчета показателя "Количество благоустроенных общественных территорий", "Методикой расчета показателя "Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях", "Методикой расчета показателя "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда", "Методикой расчета показателя "Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда", "Методикой расчета показателя "Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Объем многоквартирного жилья в стадии строительства", "Методикой расчета показателя "Объем жилищного строительства" на период до 2030 года включительно, в том числе на отчетный период (текущий год)", "Методикой расчета показателя "Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году", "Методикой расчета показателя "Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды", "Методикой расчета показателя "Количество семей, улучшивших жилищные условия", "Методикой расчета показателя "Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот АО "ДОМ.РФ", "Методикой расчета показателя "Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства", "Методикой расчета показателя "Индекс качества городской среды", "Методикой расчета показателя "Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%)", "Методикой расчета показателя "Количество мероприятий, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых предусмотрена возможность их осуществления в электронной форме при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства", "Методикой расчета показателя "Количество граждан, улучшивших жилищные условия за счет проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах")
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710
(ред. от 27.12.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
равная 1, - для субъектов Российской Федерации, в которых на 100 и более процентов достигнуто значение показателя "доля городов с благоприятной городской средой от общего количества городов" в соответствии с показателями, установленными для субъекта Российской Федерации в соответствии с паспортом федерального проекта;