Безвозмездная передача квартиры работнику

Подборка наиболее важных документов по запросу Безвозмездная передача квартиры работнику (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДССуд отклонил довод инспекции о необходимости начисления НДС при безвозмездной передаче в пользование работникам жилых помещений. Он установил, что общество оказывало охранные услуги посредством привлечения иногородних работников, не обеспеченных жильем и выполняющих обязанности в порядке, аналогичном вахтовому методу. Для проживания работникам бесплатно предоставлялось жилье. Суд пришел к выводу о том, что предоставление жилья работникам в связи с выполнением ими трудовых обязанностей не является безвозмездной передачей и не приводит к возникновению объекта налогообложения по НДС.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 8)
Судебная практика поддерживает позицию о том, что предоставление жилья иногородним работникам в связи с выполнением ими трудовых обязанностей не является безвозмездной передачей и не приводит к возникновению объекта налогообложения по НДС в смысле подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 13.07.2011 по делу N А81-4401/2010, ФАС Северо-Западного округа от 13.09.2010 по делу N А26-12427/2009).

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 N 1059-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Котельникова Сергея Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктами 11 и 13 статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Как следует из представленных материалов, С.И. Котельников - бывший сотрудник органов внутренних дел, прослуживший более 27 лет и уволенный в связи с достижением предельного возраста, установленного для службы в указанных органах, занимает жилое помещение, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации (Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) на основании договора коммерческого найма и состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. После увольнения из органов внутренних дел он обратился с заявлением в Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с требованием о безвозмездной передаче в собственность занимаемого им жилого помещения, однако в этом ему было отказано со ссылкой на отсутствие определенного Правительством Российской Федерации порядка передачи в собственность (безвозмездного закрепления) сотрудников органов внутренних дел, в том числе уволенных с правом на пенсию по отдельным основаниям, занимаемых ими жилых помещений. Полагая данный отказ необоснованным, С.И. Котельников обратился в Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области, решением которого от 27 марта 2008 года его иск к Департаменту государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры был удовлетворен. При этом суд указал, что статья 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) предусматривает сохранение за сотрудниками органов внутренних дел, уволенными с правом на пенсию по отдельным основаниям (в том числе в связи с достижением предельного возраста, установленного для службы в указанных органах) и имеющими выслугу 20 лет и более, права на безвозмездное закрепление занимаемых ими жилых помещений; при этом реализация данного права не может ставиться в зависимость от сроков определения Правительством Российской Федерации порядка такого закрепления.