Автобусный павильон

Подборка наиболее важных документов по запросу Автобусный павильон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2021 N 303-ЭС21-11313 по делу N А51-20019/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными уведомлений и требования о демонтаже нестационарного торгового объекта, недействительным постановления о внесении изменений в схему расположения объектов, о восстановлении в схеме размещения нестационарных торговых объектов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку незаконное размещение спорных павильонов на автобусной остановке является достаточным основанием для исключения их из схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из доказанности факта размещения спорного торгового павильона непосредственно на посадочной площадке автобусной остановки, то есть изначально с нарушением требований стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", утвержденного распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 N ИС-460-р. При этом суд округа указал, что размещение спорного торгового павильона произведено в результате действий самого органа местного самоуправления, в связи с чем исключение объекта из схемы размещения влечет за собой обязанность предоставить предпринимателю компенсационное место для размещения ее нестационарного торгового объекта.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.12.2023 N 88-23915/2023
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: Водитель, управляя принадлежащим ответчику автомобилем, не справилась с управлением автомобилем и совершила наезд на принадлежащую истцу автобусную установку с торговым павильоном.
Решение: Удовлетворено в части.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около 03.00 часов водитель ФИО9, управляя принадлежащим ответчику автомобилем <данные изъяты> в <адрес> вблизи <адрес>-Б на улице <адрес> не справилась с управлением автомобилем и совершила наезд на принадлежащие истцу совмещенные автобусную установку с торговым павильоном, что привело к повреждению вышеуказанного имущества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Объекты дорожного сервиса
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Объектами дорожного сервиса являются здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения) (п. 3.16 ГОСТ 33062-2014).
Статья: Осколок старого из Старого Оскола: ошибочное воскрешение натуральной формы арендной платы за землю Верховным Судом. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 08.10.2020 N 310-ЭС20-6179
(Тараданов Р.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 2)
По условиям этого договора администрация разрешала предпринимателю разместить на территории одной из автобусных остановок этот самый "остановочный комплекс со встроенным торговым павильоном и благоустройством прилегающей территории", а также использовать его до истечения срока действия договора, в обмен на что предприниматель должен был поддерживать этот комплекс и прилегающую территорию остановки в надлежащем состоянии, а по истечении указанного срока передать его в муниципальную собственность.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)
В гл. 25 НК РФ отсутствуют положения, которые бы позволили сделать вывод о том, что воля законодателя направлена на ограничение возможности признания для целей налогообложения расходов на распространение рекламных материалов только в связи с тем, что местом их размещения выступают не стационарные объекты, например остановочные павильоны наземного общественного транспорта, а транспортные средства (трамваи, троллейбусы, автобусы и т.п.). Такого рода дифференциация возможности вычета затрат не имеет под собой разумного экономического основания и, соответственно, приводит к неравному налогообложению хозяйствующих субъектов.
"Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2019 года по вопросам налогообложения"В главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствуют положения, которые бы позволили сделать вывод о том, что воля законодателя направлена на ограничение возможности признания для целей налогообложения расходов на распространение рекламных материалов только в связи с тем, что местом их размещения выступают не стационарные объекты, например, остановочные павильоны наземного общественного транспорта, а транспортные средства (трамваи, троллейбусы, автобусы и т.п). Такого рода дифференциация возможности вычета затрат не имеет под собой разумного экономического основания и, соответственно, приводит к неравному налогообложению хозяйствующих субъектов.