Авиационное патрулирование

Подборка наиболее важных документов по запросу Авиационное патрулирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы обеспечения общественной безопасности в Свердловской области
(Антошин В.А., Иляева П.Е., Файзрахманов Р.Х.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)
По мнению экспертов, в настоящее время серьезной проблемой является недостаток финансирования авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах, который на 2021 г. составляет около 63 млн руб. На густонаселенных территориях Свердловской области в лесной зоне установлены камеры видеонаблюдения "Лесохранитель", но для северных территорий области, где отсутствует устойчивая сеть Интернет, АПК "Безопасный город" использоваться практически не может. Контроль за пожарной обстановкой на данных территориях происходит с помощью наземного патрулирования и авиационного патрулирования лесного массива. Один из опрошенных экспертов отметил, что в Свердловской области характерной угрозой общественной безопасности являются циклические чрезвычайные ситуации природного характера, а также техногенные бытовые пожары, наносящие серьезный урон экономике, жизни и здоровью человека.
Статья: Лизинг беспилотных транспортных средств: правовое регулирование и практика
(Благодир А.Л., Михеева И.Е.)
("Право и экономика", 2022, N 12)
В транспортной отрасли беспилотные воздушные суда применяются для доставки грузов и почты, в том числе в удаленные и труднодоступные районы, а также для администрирования складов, аэрофотосъемки, патрулирования территорий и прочих авиационных работ. Согласно п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации <18> (далее - ВК) беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот). Особое значение в разделе 3 Транспортной стратегии придается летательным аппаратам без пилота на борту (беспилотным воздушным судам или дронам), т.к. каждый из видов аппарата может иметь различную степень автономности от управляемых дистанционно до полностью автоматических. В связи с этим законодатель устанавливает дополнительные требования для воздушного БТП, в частности, имеет значение его вес. При наличии сертификата летной годности к эксплуатации допускаются беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 кг (пп. 2) п. 1 ст. 36 ВК).

Нормативные акты