Аттестация работников транспортной безопасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация работников транспортной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.15.2 КоАП РФ за нарушение установленных порядков и правил в области обеспечения транспортной безопасности
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченным органом доказано, что не осуществляется проверка перевозочных документов у пассажиров на пунктах досмотра; дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляется работниками подразделений транспортной безопасности, не аттестованными согласно законодательству на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотры

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Квалификационные требования к участникам закупки по Закону N 223-ФЗ и их субподрядчикам
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 2)
Заказчик установил в аукционной документации, что участник закупки должен иметь персонал сил обеспечения транспортной безопасности, подготовленный и аттестованный в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" с учетом категорий, а именно: не менее 58 работников 5-й категории, имеющих свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, выданные Росжелдором.
Статья: Охрана труда и другие нормы в сфере труда - 2021. Новые правила и акты, которые не утратили силу
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 7)
Не допускается работа лиц, которые не аттестованы на должность. За нарушение правил аккредитации специалистов в сфере транспортной безопасности компании грозит ответственность (ст. 11.15.1, ст. 11.15.2 КоАП РФ). Так, начальника железнодорожного вокзала привлекли к ответственности. Проверяющие выявили нарушения требований по досмотру. Ространснадзор указал на неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и нарушение правил проведения досмотра. Ссылки на недостаточное финансирование и, как следствие, отсутствие необходимой аппаратуры суд отклонил. Он указал, что данное обстоятельство не признается основанием для освобождения должностного лица от исполнения обязанностей по соблюдению требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного правонарушения, поскольку невыполнение вышеприведенных требований может повлечь серьезные негативные последствия (решение Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области N 12-294/2020 от 21 июля 2020 г.).

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1285-р
(ред. от 04.07.2019)
<Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте>
Направление 4. Создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте