Археологическая экспертиза

Подборка наиболее важных документов по запросу Археологическая экспертиза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Археологическая экспертиза

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Верховного Суда РФ от 20.05.2019 N АКПИ19-170
Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим п. 14.1 Требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе, утв. Приказом Минкультуры России от 12.08.2016 N 1864.
При этом не подтверждает несоответствие оспариваемого нормативного положения требованиям федерального закона и представленный ЖСК "ТИБИ" акт "Археологическое обследование и государственная историко-культурная экспертиза земельного участка с кадастровым номером 91:02:001016:5, предназначенного для индивидуального жилищного строительства по адресу: г. Севастополь, Гагаринский р-н, ул. Парковая, 10/17" (л.д. 60 - 126 т. 1), а также акт государственной историко-культурной экспертизы раздела документации, обосновывающего меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита" от 28 января 2019 г. (л.д. 127 - 135 т. 1), заключения которых не опровергают выводы экспертов, использованных Минкультуры России при принятии оспариваемого пункта и внесении в него изменений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Археологическая экспертиза

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Спор о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство (на основании судебной практики Московского областного суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2021)
Земельный участок попадает в приаэродромную зону аэропорта, водоохранную зону и частично расположен в охранной зоне инженерных сетей; кроме того, на участке необходимо проведение историко-археологической экспертизы. Решением администрации городского округа Московской области административному истцу было правомерно отказано в выдаче разрешения на строительство из-за несоответствия представленных документов ограничениям, установленным земельным и другим законодательством РФ. Принятые по делу судебные решения, которыми решение администрации признано незаконным в связи с представлением всех требуемых законом документов для получения разрешения на строительство, отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: К вопросу о необходимости назначения комплексных экспертиз при расследовании преступлений в сфере кладоискательства
(Пичугин С.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 3)
Ключевое значение при квалификации противоправного деяния имеет установление факта осуществления раскопок именно на культурном слое, характеристики которого определяются экспертным путем. Однако процесс назначения и производства экспертиз по данной категории уголовных дел связан с многочисленными трудностями, поскольку вопросы, выносимые на разрешение экспертов, затрагивают различные сферы науки, техники, искусства, ремесла. Как правило, сотрудники правоохранительных органов назначают так называемую общую археологическую экспертизу, поручая экспертам-археологам решать огромный комплекс разноплановых задач.

Нормативные акты: Археологическая экспертиза

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 29.12.2020)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
9. Изменение проекта проведения работ, представляющих собой угрозу нарушения целостности и сохранности выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, разработка проекта обеспечения их сохранности, проведение историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия, спасательные археологические полевые работы на объекте археологического наследия, обнаруженном в ходе проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, а также работы по обеспечению сохранности указанных в настоящей статье объектов проводятся за счет средств заказчика указанных работ, технического заказчика (застройщика) объекта капитального строительства.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ
(ред. от 27.12.2019)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
56. До утверждения в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) границ территорий, в отношении которых у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с абзацем девятым статьи 28, абзацем третьим статьи 30, пунктом 3 статьи 31 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования настоящего Федерального закона).