Анализ ПФХД

Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ ПФХД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об оценке запасов при их признании в бухгалтерском учете коммерческих организаций
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2021, N 7)
Состав видов затрат, включаемых в их фактическую себестоимость, свидетельствует о нововведениях, которые мы попытаемся проанализировать и разъяснить. Одним из таких видов являются затраты по их приобретению или созданию, вызвавшие возникновение и отражение в бухгалтерском учете оценочных обязательств по демонтажу, утилизации запасов, восстановлению окружающей среды. ФСБУ 5/2019 "Запасы" не дает прямого ответа на вопрос о методике расчета такого оценочного обязательства и порядке его включения в фактическую себестоимость запасов. Правила расчета оценочного обязательства содержатся в ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", утвержденном Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н (в ред. от 06.04.2015 N 57н) [3]. В соответствии с п. 20 данного документа оценочное обязательство независимо от срока его исполнения, обязательно указываемого в учетной политике, следует рассчитывать по приведенной стоимости, определяемой путем дисконтирования. Приведенная стоимость такого оценочного обязательства отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов". Одновременно сумма исчисленного оценочного обязательства является составным компонентом фактической себестоимости запасов. Данный вывод подтверждается п. 8 ПБУ 8/2010. В нем отмечено: признание оценочного обязательства влечет включение его суммы в состав расходов по обычным видам деятельности или прочих расходов, а также в стоимость актива. Следовательно, сумма оценочного обязательства должна быть отнесена при его образовании по дебету счетов производственных затрат и затрат на продажу (счета 20 "Основное производство", счета 23 "Вспомогательные производства", счета 44 "Расходы на продажу" и др.), счета 91 "Прочие расходы" и счета 10 "Материалы". Анализ Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (в ред. от 08.11.2010 N 142н), показал отсутствие в Инструкции к счету 96 "Резервы предстоящих расходов" возможности отнесения образованного оценочного обязательства по дебету как счета 91 "Прочие доходы и расходы", так и счета 10 "Материалы" [4, с. 108], на котором формируется фактическая себестоимость запасов, не являющихся незавершенным производством и готовой продукцией. Отсюда следует, что необходимы дополнения к действующему Плану счетов бухгалтерского учета со стороны органа государственного регулирования бухгалтерского учета и приведение его содержания в соответствие с новыми правилами учета запасов.
Статья: Учетная информация как обеспечение финансового контроллинга вуза
(Титова Е.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 6)
Несмотря на очевидные информационные преимущества приведенных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений, включая вузы, которые позволяют осуществлять финансовый контроллинг, можно рекомендовать ежемесячное формирование отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и сведений (ф. 0503766). Предложенный в целях финансового контроллинга более короткий период для формирования информации о состоянии выполнения ПФХД может обеспечить оперативность координации процессов планирования, учета, контроля, анализа, мотивации финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, включая вузы. Исследованные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в сочетании с ПФХД, содержащие данные на текущий финансовый год и два года планового периода, создают информационные возможности для разработки тактических и стратегических планов-балансов, которые могут использоваться вузами в процессе финансового контроллинга.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
пять разделов счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы (разделы 1 - 5), сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для финансового анализа исполнения бюджета, государственных заданий, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, а также подготовки их проектов;
"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия; организацию плановой работы; порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия; порядок разработки бизнес-планов; планово-учетную документацию; порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат; методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; методы и средства проведения вычислительных работ; правила оформления материалов для заключения договоров; организацию оперативного и статистического учета; порядок и сроки составления отчетности; отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.