Анализ основных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ основных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Анализ основных средств

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Анализ основных средств

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по УСНВ настоящей главе мы не рассматриваем вопросы учета расходов на ремонт основных средств. Они проанализированы в гл. 14 "Учет расходов на ремонт основных средств при УСН".
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налогу на имущество организацийОднако, несмотря на то что различие между понятиями модернизации, реконструкции, достройки, дооборудования основных средств и их ремонта закреплено на законодательном уровне, на практике данный вопрос вызывает немало разногласий между налогоплательщиками и налоговыми органами. При рассмотрении таких споров судебные органы анализируют содержание проведенных работ и их влияние на объект основного средства. Если в результате свойства объекта не улучшились так, как это характерно для модернизации (реконструкции, достройки, дооборудования), то данные работы не увеличивают его стоимость (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 25.12.2013 N А43-32179/2012, от 22.10.2012 N А11-8693/2011, от 31.08.2012 N А82-11327/2011, ФАС Московского округа от 04.09.2009 N КА-А40/8715-09, от 23.07.2009 N КА-А40/7049-09, ФАС Поволжского округа от 21.12.2010 N А57-10621/2009, ФАС Северо-Кавказского округа от 24.04.2009 N А63-15147/2008-С4-17, ФАС Северо-Западного округа от 14.06.2013 N А21-7542/2012, от 19.10.2011 N А56-74811/2010, ФАС Центрального округа от 14.04.2010 N А54-3296/2009-С20, от 14.05.2009 N А62-5919/2008).

Нормативные акты: Анализ основных средств

<Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@
"О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России)
С этой целью необходимо проанализировать сведения, имеющиеся в информационных ресурсах (ЕГРЮЛ, ЕГРН, Налоговая отчетность, Банковские счета и др.), а также в ЕГРП, ГИБДД, Гостехнадзор, ГИМС, Роспатент и иных регистрирующих органах для установления единых лиц, адресов, интернет-сайтов, сотрудников, имущества, наличие обременения имущества (движимого и недвижимого) теми или иными физическими и юридическими лицами, при возможности установить пользователей выявленного имущества, представителей интересующих юридических лиц по доверенности и иную информацию. При сборе доказательств аффилированности и осведомленности об этом должностных лиц организации-налогоплательщика необходимо акцентировать внимание на установление реальной схемы организации бизнеса (понять, какие функции выполняет каждая из аффилированных организаций на бумаге), построив указанную структуру, выяснить, кем фактически оказываются услуги (выполняются работы) (как правило, это лица из числа работников организации-налогоплательщика, которые формально трудоустроены в аффилированной организации). В данном случае целесообразно допросить лиц из числа сотрудников аффилированной организации. Практика показывает, что указанные лица вообще не осведомлены о том, что являются работниками аффилированной организации, а если и осведомлены, то заявляют, что непосредственным их руководителем является руководитель организации-налогоплательщика. Такой же анализ следует провести относительно использованных основных средств (например, лесопилка, транспортные средства, производственные помещения). Как показывает практика, такие средства находятся в аренде у аффилированной организации (собственник-бенефициар). В этом случае необходимо запросить и проанализировать сведения органов учета таких объектов, историю перехода права собственности. В практике расследования уголовных дел имели место случаи, когда имущество, находящееся в собственности учредителя (руководителя) проверяемого налогоплательщика, реализовывалось по мнимой сделке аффилированной организации, у которой не имелось собственных средств для его приобретения. Получив займ (как это отражено в учете) от собственника, аффилированная организация приобретала формально указанное имущество. В действительности движение денежных средств фактически места не имело, сделка являлась мнимой без целей получения какого-либо экономического эффекта, его перемещения в пространстве не было, оставался неизменным персонал, его обслуживающий. Доказав факт фиктивности сделки по реализации активов, с учетом анализа сведений о его использовании при оказании услуг для организации-налогоплательщика аффилированной организацией, легко констатировать факт осведомленности должностных лиц организации о фиктивности отношений с аффилированной организацией и нереальности затрат, отраженных в учете.