Акт согласования границ не требуется

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт согласования границ не требуется (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 по делу N 88-21071/2021
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) Об обязании устранить недостатки выполненных работ; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал на нарушение прав при исполнении договора подряда со стороны ответчика, на неправильность межевого плана и акта согласования местоположения границ земельного участка.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.
Разрешая спор, суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства в совокупности, основываясь на положениях статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О защите прав потребителей", исходил из того, что договор расторгнут в одностороннем порядке, денежные средства, оплаченные по договору, истцу возвращены. Поскольку ООО "Геозем" нарушило права ФИО2, как потребителя, требования истца в данной части подлежат частичному удовлетворению. Оснований для признания незаконным акта согласования границ земельного участка и межевого плана суд не нашел, поскольку истцом не представлено достаточных доказательств нарушения его имущественных или неимущественных прав при межевании земельного участка ответчика ФИО1, согласования границ участка которого с ФИО2 не требовалось ввиду отсутствия между ними смежной границы.
Апелляционное определение Смоленского областного суда от 06.04.2021 по делу N 33-1139/2021
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) Об обязании устранить недостатки выполненных работ; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал на нарушение прав при исполнении договора подряда со стороны ответчика, на неправильность межевого плана и акта согласования местоположения границ земельного участка.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.
Установив данные обстоятельства, суд пришел к выводу, что истцом не представлено достаточных доказательств нарушения его имущественных или неимущественных прав при межевании земельного участка ответчика З., согласования границ участка которого с Ч. не требовалось ввиду отсутствия между ними смежной границы, поэтому оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным акта согласования границ и о признании недействительным межевого плана по участку З. судом не установлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как заполняется акт согласования границ земельного участка
(КонсультантПлюс, 2024)
Если межевой план подготавливается для осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка и не требуется одновременно вносить изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ смежного участка, в акте согласования могут отсутствовать личные подписи заинтересованных лиц. Это допустимо, когда они надлежащим образом извещены и нет их письменных возражений относительно местоположения уточняемой части (характерной точки) границы.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
Часть 2 комментируемой статьи воспроизводит с соответствующими изменениями следующие положения ч. 3.1 названной выше статьи 25 Закона 2007 г. о кадастре (часть введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ): если при постановке на учет или при учете изменений земельного участка в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ других земельных участков (при этом в юридико-технических целях вводилось обозначение "смежные земельные участки"), и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения ГКН о смежных с ним земельных участках, орган кадастрового учета одновременно с осуществлением кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения ГКН о местоположении границ и площади таких смежных земельных участков; при этом представление дополнительных заявлений о внесении изменений в сведения ГКН в отношении смежных земельных участков не требуется; в указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Нормативные акты

"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
Согласно части 2 статьи 43 Закона N 218-ФЗ, если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРН, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется.
Федеральный закон от 04.08.2023 N 438-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
10.4. В случае выявления пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон, описание местоположения границ которых представлено для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, с границами земельных участков течение срока, установленного частью 1 настоящей статьи, исчисляется со дня поступления предусмотренных частью 10.1 настоящей статьи согласований предложений органа регистрации прав об изменении описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон или иных предложений об изменении описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, а если такие предложения и (или) их согласования не поступили, со дня истечения срока, предусмотренного частью 10.5 настоящей статьи, за исключением случая, если направление на согласование не требуется в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.