Аккредитация провизоров

Подборка наиболее важных документов по запросу Аккредитация провизоров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Аккредитация провизоров

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Аккредитация провизоров

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы применения профессиональных стандартов при принятии работодателем кадровых решений
(Белозерова К.А.)
("Российская юстиция", 2018, N 2)
Другая проблема возникает при несовпадении требований, установленных нормативными правовыми актами и профессиональными стандартами. Так, например, ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлены требования к лицам, осуществляющим фармацевтическую деятельность. В качестве общего требования к фармацевтам установлено получение фармацевтического образования в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, наличие свидетельства об аккредитации специалиста. При этом профессиональным стандартом провизора, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.03.2016 N 91н, предусмотрено, что образование должно быть получено высшее по программам специалитета, при этом требование к наличию свидетельства об аккредитации специалиста в профессиональном стандарте отсутствует. Получается, что профессиональный стандарт ужесточает требования к уровню образования, но при этом упрощает требования, отказываясь от обязательного прохождения аккредитации специалиста. При этом в соответствии с правилом части первой ст. 195.3 Трудового кодекса РФ профессиональный стандарт провизора является обязательным для применения, при этом установленные им квалификационные требования не соответствуют тем, которые установлены федеральным законом. В этой связи возникает вопрос о том, какой из указанных нормативных правовых актов необходимо применять. М.М. Харитонов в такой ситуации предлагает ориентироваться на более высокие квалификационные требования <1>. Однако такой подход представляется спорным. Нормы особенной части трудового права, к числу которых относится и норма ст. 195.3 Трудового кодекса РФ, должны применяться с учетом общих правил, установленных общей частью трудового права, в том числе правил о разрешении коллизий различных нормативных правовых актов. В частности, ст. 5 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить федеральным законам. Следовательно, при противоречии профессиональных стандартов и федеральных законов в части определения квалификационных требований применению должен подлежать федеральный закон. В тех же ситуациях, когда профессиональный стандарт уточняет квалификационные требования, установленные федеральным законом, применяться должны положения федерального закона с уточнением, содержащимся в профессиональном стандарте.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Обзор аптечного законодательства. Что изменилось в работе аптек в 2020 году
(Григорян С.)
("Фармацевтический вестник", 2021, N 1)
В августе утверждены три Приказа Минздрава, касающиеся аккредитации фармспециалистов и допуска к осуществлению фармдеятельности: N 806н от 04.08.2020, N 890н от 24.08.2020 и N 891н от 24.08.2020. В разъяснениях говорится, что мораторий на выдачу сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации отменяется, но провизоры и фармацевты пока еще могут быть допущены к работе без их наличия. Также пока сохраняет силу норма, согласно которой сертификаты специалиста будут признаваться действительными в течение 12 месяцев по истечении срока их действия.

Нормативные акты: Аккредитация провизоров

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Минздрава России от 01.04.2021 N 284
(ред. от 10.08.2021)
"Об утверждении методик расчета отдельных основных показателей национального проекта "Здравоохранение" и дополнительных показателей федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", входящего в национальный проект "Здравоохранение"
(вместе с "Методикой расчета основного показателя "Укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками, %", "Методикой расчета основного показателя "Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: врачами", "Методикой расчета основного показателя "Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: средними медицинскими работниками", "Методикой расчета основного показателя "Число специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, тыс. человек нарастающим итогом", "Методикой расчета дополнительного показателя "Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, чел. на 10 тыс. населения", "Методикой расчета дополнительного показателя "Обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, чел. на 10 тыс. населения", "Методикой расчета дополнительного показателя "Обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь, чел. на 10 тыс. населения", "Методикой расчета дополнительного показателя "Обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь, чел. на 10 тыс. населения", "Методикой расчета дополнительного показателя "Обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, чел. на 10 тыс. населения", "Методикой расчета дополнительного показателя "Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов, %")
Cmra - число медицинских работников (врачей, среднего медицинского персонала, провизоров и фармацевтов), имеющих свидетельство об аккредитации специалиста, работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях субъекта Российской Федерации (Российской Федерации), в отчетном периоде, человек;
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
<Письмо> Минздрава России от 25.01.2018 N 16-5/2002767
<О порядке допуска к фармацевтической деятельности провизоров, завершающих обучение по программам профессиональной переподготовки после 1 января 2018 года>
Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении рассмотрел вопрос о порядке допуска к фармацевтической деятельности провизоров, завершающих обучение по программам профессиональной переподготовки после 01.01.2018 года и сообщает следующее.