Административный регламент выдача градостроительного плана

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент выдача градостроительного плана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Правообладатель земли не согласен с отказом в выдаче градостроительного плана
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченный орган (администрация) отказал в выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ). Ссылается на недостатки документов, представленных Правообладателем, и (или) на невозможность строительства на участке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Требований о представлении разного рода дополнительных документов по-прежнему нет в ГрК РФ, однако они содержатся во многих административных регламентах, регулирующих процедуру выдачи градостроительных планов в отдельных муниципальных образованиях. По нашему мнению, и застройщикам, и уполномоченным органам следует ориентироваться на позицию высшей судебной инстанции и Минстроя России. Кроме того, Верховный Суд РФ в продолжение ранее высказанной позиции признает положения административных регламентов, устанавливающие дополнительные требования к заявителям, в соответствующей части недействующими <1>.
Статья: Отсутствие документации по планировке территории как основание для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка. Комментарий к Кассационному определению Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 4 декабря 2019 года N 43-КА19-31
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 8)
Заявленное назначение земельных участков (под жилую застройку) не может иметь правового значения для решения вопроса о выдаче градпланов. Суды считают, что ГрК не обязывает субъектов градостроительной деятельности обосновывать цель истребования градплана <49>. Таким образом, указание этой цели не должно влиять на его выдачу. К сожалению, на практике пока трудно представить себе, что единые требования к получению градпланов будут не только декларироваться на уровне административных регламентов, но и в действительности воплощаться в жизнь <50>.

Нормативные акты

Приказ Минстроя России от 17.06.2020 N 323/пр
"Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2020 N 59261)
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в пункте 24 Административного регламента;