Административный регламент водопользование
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент водопользование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.03.2022 N 88а-4881/2022, 2а-5924/2021
Категория: Споры с Федеральным агентством водных ресурсов.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
Обстоятельства: Оспариваемым решением отказано в предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования со ссылкой на п. 2 ч. 39 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 N 225.
Решение: Удовлетворено.При этом суд апелляционной инстанции правомерно указал, что положения подпункта 2 пункта 39, абзаца шестого пункта 70 Административного регламента N 225, устанавливающего, что в предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае получения отказа Федерального агентства морского и речного транспорта, в согласовании условий водопользования, не исключают обязательного проведения Управлением после получения предложений из органов исполнительной власти и органов местного самоуправления самостоятельной оценки возможности использования акватории водного объекта для заявленной цели, что предусмотрено пунктом 19, подпунктом 4 пункта 67, пунктом 68, части 2 Схемы процедур по выполнению административной процедуры по заключению договора водопользования, приведенной в приложении 2 блок-схемы предоставления государственной услуги к указанному Административному регламенту.
Категория: Споры с Федеральным агентством водных ресурсов.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
Обстоятельства: Оспариваемым решением отказано в предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования со ссылкой на п. 2 ч. 39 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 N 225.
Решение: Удовлетворено.При этом суд апелляционной инстанции правомерно указал, что положения подпункта 2 пункта 39, абзаца шестого пункта 70 Административного регламента N 225, устанавливающего, что в предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае получения отказа Федерального агентства морского и речного транспорта, в согласовании условий водопользования, не исключают обязательного проведения Управлением после получения предложений из органов исполнительной власти и органов местного самоуправления самостоятельной оценки возможности использования акватории водного объекта для заявленной цели, что предусмотрено пунктом 19, подпунктом 4 пункта 67, пунктом 68, части 2 Схемы процедур по выполнению административной процедуры по заключению договора водопользования, приведенной в приложении 2 блок-схемы предоставления государственной услуги к указанному Административному регламенту.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.06.2022 N Ф09-3789/22 по делу N А50-23689/2021
Требование: О признании незаконным отказа в выдаче разрешения на временно разрешенные сбросы для очистных сооружений, обязании выдать разрешения.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что очистные сооружения не относятся к категории объектов, в отношении которых административным регламентом предусмотрена выдача разрешений.
Решение: Требование удовлетворено, так как заявитель приложил к заявлению необходимый пакет документов, который позволял органу в сфере природопользования рассмотреть обращение по существу, в отсутствие порядка выдачи разрешений на выбросы с объектов 2 категории необходимо руководствоваться существующим регламентом, предусмотренным для объектов 1 категории, по аналогии закона, отказ формален и не мотивирован.При этом суды приняли во внимание письмо Минприроды России от 17.04.2020 N 12-47/9513, из содержания которого следует, что в случае отсутствия порядка выдачи разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ Административным регламентом, необходимо руководствоваться порядком утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 по аналогии закона.
Требование: О признании незаконным отказа в выдаче разрешения на временно разрешенные сбросы для очистных сооружений, обязании выдать разрешения.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что очистные сооружения не относятся к категории объектов, в отношении которых административным регламентом предусмотрена выдача разрешений.
Решение: Требование удовлетворено, так как заявитель приложил к заявлению необходимый пакет документов, который позволял органу в сфере природопользования рассмотреть обращение по существу, в отсутствие порядка выдачи разрешений на выбросы с объектов 2 категории необходимо руководствоваться существующим регламентом, предусмотренным для объектов 1 категории, по аналогии закона, отказ формален и не мотивирован.При этом суды приняли во внимание письмо Минприроды России от 17.04.2020 N 12-47/9513, из содержания которого следует, что в случае отсутствия порядка выдачи разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ Административным регламентом, необходимо руководствоваться порядком утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 по аналогии закона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Признаны недействующими отдельные положения Административного регламента Росрыболовства, регулирующего вопросы предоставления водных биологических ресурсов в пользование.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Признаны недействующими отдельные положения Административного регламента Росрыболовства, регулирующего вопросы предоставления водных биологических ресурсов в пользование.
Статья: Актуальные проблемы охраны окружающей среды в рамках территориального развития
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Имеются проблемы в механизме предоставления водных объектов в пользование в границах населенных пунктов. На сегодняшний день существует достаточно широкий перечень нормативных правовых актов, на основании которых осуществляется предоставление в пользование водных объектов. Помимо Водного кодекса РФ <7> (ВК РФ), следует уделить внимание Постановлению Правительства РФ "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" <8>, Приказам Минприроды России "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование" <9>, "Об утверждении Типовой формы решения о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование" <10> и "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование" <11>.
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Имеются проблемы в механизме предоставления водных объектов в пользование в границах населенных пунктов. На сегодняшний день существует достаточно широкий перечень нормативных правовых актов, на основании которых осуществляется предоставление в пользование водных объектов. Помимо Водного кодекса РФ <7> (ВК РФ), следует уделить внимание Постановлению Правительства РФ "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" <8>, Приказам Минприроды России "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование" <9>, "Об утверждении Типовой формы решения о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование" <10> и "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование" <11>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Положения ВК РФ и Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного Приказом Минприроды России от 12 марта 2012 г. N 57, не содержат запрета на передачу права и обязанностей по заключенным на торгах договорам водопользования, не предусматривающих осуществление водопользователем забора (изъятия) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Положения ВК РФ и Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного Приказом Минприроды России от 12 марта 2012 г. N 57, не содержат запрета на передачу права и обязанностей по заключенным на торгах договорам водопользования, не предусматривающих осуществление водопользователем забора (изъятия) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Приказ ФНС России от 21.04.2020 N ЕД-7-15/270@
(ред. от 26.04.2021)
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, и формы решения о приостановлении (возобновлении) действия, об аннулировании свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2020 N 58726)а) в отношении водных судов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента:
(ред. от 26.04.2021)
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, и формы решения о приостановлении (возобновлении) действия, об аннулировании свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2020 N 58726)а) в отношении водных судов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента: