Административный регламент валютный контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент валютный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, налоговый орган на основании имеющихся у него в отношении субъекта проверки документов и (или) информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства, осуществляет предпроверочный анализ субъекта проверки, по итогам которого составляется поручение о проведении проверки либо докладная записка о нецелесообразности проведения проверки (п. п. 1-3 ч. 1 ст. 23 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", п. п. 18-21 Административного регламента ФНС РФ по валютному контролю (утв. Приказом ФНС РФ от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с)).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, налоговый орган на основании имеющихся у него в отношении субъекта проверки документов и (или) информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства, осуществляет предпроверочный анализ субъекта проверки, по итогам которого составляется поручение о проведении проверки либо докладная записка о нецелесообразности проведения проверки (п. п. 1-3 ч. 1 ст. 23 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", п. п. 18-21 Административного регламента ФНС РФ по валютному контролю (утв. Приказом ФНС РФ от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с)).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""Довод заявителя о неправомерном требовании административного органа о предоставлении документов, был предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, получил надлежащую правовую оценку и отклоняется судом округа. Суд, правильно применяя положения части 1 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ, пунктов 19, 20 Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы России от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418@, указал, что началу проверки предшествует процедура предпроверочного анализа, которая представляет собой, в том числе направление запросов на предоставление документов, в частности, субъекту проверки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)Как уже подчеркивалось, не существует легального определения предпроверочного анализа в контрольной деятельности налоговых органов в сфере налоговых отношений. Однако обратим внимание на некоторые положения о таком анализе в деятельности налоговых органов при осуществлении валютного контроля, сформулированные в Административном регламенте <18>. В частности, согласно п. 19 - 22 указанного Административного регламента процедура по назначению проверки предусматривает предпроверочный анализ субъекта проверки и подготовку по результатам поручения о проведении проверки либо докладной записки о нецелесообразности проведения проверки. При этом дается следующее нормативное определение: предпроверочный анализ - это административное действие по осуществлению предпроверочного анализа субъекта проверки и подготовке по результатам такого анализа поручения либо докладной записки о нецелесообразности проведения проверки, которое заключается в изучении и анализе всех имеющихся в распоряжении налогового органа документов и (или) информации о деятельности субъекта проверки, связанных с осуществлением валютных операций, открытием и ведением счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, представлением учетных и отчетных документов по валютным операциям и иных документов и (или) информации. По итогам проведенного анализа должностное лицо налогового органа, проводившее предпроверочный анализ, готовит докладную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о необходимости проведения проверки с проектом поручения или докладной записки о нецелесообразности проведения проверки. Критерием принятия решения о проведении проверки является подтверждение по результатам предпроверочного анализа наличия признаков нарушения валютного законодательства.
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)Как уже подчеркивалось, не существует легального определения предпроверочного анализа в контрольной деятельности налоговых органов в сфере налоговых отношений. Однако обратим внимание на некоторые положения о таком анализе в деятельности налоговых органов при осуществлении валютного контроля, сформулированные в Административном регламенте <18>. В частности, согласно п. 19 - 22 указанного Административного регламента процедура по назначению проверки предусматривает предпроверочный анализ субъекта проверки и подготовку по результатам поручения о проведении проверки либо докладной записки о нецелесообразности проведения проверки. При этом дается следующее нормативное определение: предпроверочный анализ - это административное действие по осуществлению предпроверочного анализа субъекта проверки и подготовке по результатам такого анализа поручения либо докладной записки о нецелесообразности проведения проверки, которое заключается в изучении и анализе всех имеющихся в распоряжении налогового органа документов и (или) информации о деятельности субъекта проверки, связанных с осуществлением валютных операций, открытием и ведением счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, представлением учетных и отчетных документов по валютным операциям и иных документов и (или) информации. По итогам проведенного анализа должностное лицо налогового органа, проводившее предпроверочный анализ, готовит докладную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о необходимости проведения проверки с проектом поручения или докладной записки о нецелесообразности проведения проверки. Критерием принятия решения о проведении проверки является подтверждение по результатам предпроверочного анализа наличия признаков нарушения валютного законодательства.
Вопрос: Каков срок проверки налоговым органом отчета о движении средств резидента по счету (вкладу), открытому за пределами РФ, и о переводах денежных средств с использованием иностранных электронных средств платежа?
(Консультация эксперта, 2024)Указанные проверки осуществляются в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418@ (далее - Административный регламент).
(Консультация эксперта, 2024)Указанные проверки осуществляются в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418@ (далее - Административный регламент).
Нормативные акты
Приказ Минздравсоцразвития России от 19.12.2011 N 1571н
(ред. от 02.12.2019)
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2012 N 24012)126. Ответственный Департамент обеспечивает своевременное получение отчетов пациента и сопровождающего лица о произведенных расходах и направляет их в Департамент учетной политики и контроля Министерства.
(ред. от 02.12.2019)
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2012 N 24012)126. Ответственный Департамент обеспечивает своевременное получение отчетов пациента и сопровождающего лица о произведенных расходах и направляет их в Департамент учетной политики и контроля Министерства.