Административный регламент дорожный надзор

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент дорожный надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 19.3 "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации" КоАП РФ"С учетом положений статьи 13 Закона о полиции, Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664, пункта 2.1.1 Правил дорожного движения бездействие П.В., не выполнившего законного требования сотрудника полиции о предоставлении документов на право управления, владения и распоряжения транспортным средством, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2022 N 13АП-34037/2022 по делу N А56-85266/2021
Категория: Споры в сфере перевозки, транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: О признании незаконным представления.
Обстоятельства: Поводом для вынесения оспариваемого представления послужил вывод административного органа о том, что сопутствующей причиной возникновения ДТП является отсутствие тротуаров в пределах населенных пунктов.
Решение: Удовлетворено.
Проанализировав представленные документы и доводы участвующих в деле лиц, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в нарушение части 5 статьи 200 АПК РФ административным органом не представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие наличие оснований для вынесения оспариваемого представления, а именно, наличия указанных в оспариваемом представлении нарушений ГОСТ Р 52766-2007, не представлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, который должен быть составлен в соответствии с пунктом 86 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности, в котором были бы зафиксированы нарушения. Управлением не подтверждено и не доказано наличие оснований для обустройства автомобильных дорог тротуарами с учетом положений пункта 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, также не доказано наличие фактической возможности обустройства тротуаров на указанных участках с учетом нормативно установленных требований к ширине тротуара и проезжей части спорной дороги, фактического расстояния от дорожного полотна до ближайшей застройки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие учения И.И. Веремеенко о соотношении контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности в области дорожного движения
(Антонов С.Н., Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)
В ранее действовавшем законодательстве допускался иной порядок осуществления административной юрисдикции (за рамками КНМ (проверки), в случае проведения административного расследования (п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ). В статье 28.1 КоАП РФ установлено, что административное расследование проводится "в случаях, если после выявления административного правонарушения... осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат". В таком порядке (без проведения проверки) было проще привлекать хозяйствующие субъекты к административной ответственности, поэтому сотрудники Госавтоинспекции нередко даже без наличия на то оснований пользовались этой "лазейкой". Наряду с этим в ведомственном нормативном правовом акте - в п. 17 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в ОБДД в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о БДД, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области ОБДД при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог <23> (далее - Административный регламент по дорожному надзору) - была предусмотрена норма, позволяющая привлекать к административной ответственности за нарушение ОТ в процессе повседневного надзора за дорожным движением.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)
В ранее действовавшем законодательстве о надзоре представление об устранении угроз не предусматривалось <177>. Несмотря на это, такая мера содержалась в п. 17.6 Административного регламента по дорожному надзору, который в настоящее время утратил силу <178>.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Утрачивает силу ранее действовавший Административный регламент исполнения МВД россии государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения.
Приказ МВД России от 02.05.2023 N 264
"Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2023 N 74087)
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" <1>.