Административная ответственность за нарушение сроков оплаты по контракту

Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за нарушение сроков оплаты по контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.04.2023 N 16-2152/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение: Удовлетворено в части.
Как усматривается из материалов дела, объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, за совершение которого главный врач ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" Р. был привлечен к административной ответственности, являлось нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе, что выразилось в нарушении сроков и порядка оплаты выполненных работ, в том числе по контрактам от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N, заключенных между ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" и <данные изъяты> ФИО4

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Привлечение к административной ответственности за нарушения прав предпринимателей
(Исламова Э.Р.)
("Законность", 2020, N 11)
Прокуроры во всех регионах страны проводят работу по защите прав предпринимателей на своевременную оплату поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным и муниципальным контрактам. Соответствующие положения о принятии мер по обеспечению безусловного соблюдения заказчиками обязательств по исполненным предпринимателями государственным и муниципальным контрактам содержатся в Приказе Генерального прокурора РФ от 31 марта 2008 г. N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности". Результаты надзорной деятельности заключаются в применении комплекса мер прокурорского реагирования. Срок оплаты по государственным (муниципальным) контрактам установлен Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 13.1 ст. 34). В контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст. 30). Нарушение сроков оплаты по государственным и муниципальным контрактам - основание для применения к виновным лицам мер ответственности. В 2019 г. в целях устранения выявленных нарушений и восстановления прав предпринимателей прокуроры внесли около 30 тыс. представлений. По результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 15,5 тыс. должностных лиц, к административной - 4,8 тыс. лиц <8>. За 4,5 года благодаря прокурорскому вмешательству добросовестным предпринимателям выплачено свыше 146 млрд руб. просроченной задолженности по таким контрактам <9>. Прокуроры активно используют предоставленные законом полномочия по возбуждению административных дел за нарушение порядка и срока оплаты исполненных контрактов по ст. 7.32.5 КоАП. Например, с момента введения административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты государственных и муниципальных заказов только в Московской области по инициативе прокуроров за допущенную волокиту при уплате денежных средств по контрактам привлечено к ответственности 340 должностных лиц заказчиков <10>.
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
Таким образом, поскольку во время заключения контрактов административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в законодательстве РФ об административных правонарушениях отсутствовала, а также учитывая, что согласно положениям ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, действия М. состав вменяемого ему административного правонарушения образовать не могут" (Постановление Кировского областного суда от 17.05.2018 N 7-А-154/2018).

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, -
<Письмо> ФАС России от 28.08.2019 N ИА/74989/19
"О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Таким образом, в случае если должностным лицом до начала производства по делу об административном правонарушении либо на соответствующей стадии производства будет установлено, что заказчиком нарушены сроки и порядок оплаты по государственному или муниципальному контракту при своевременном доведении бюджетных ассигнований, должностное лицо заказчика подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии со статьей 7.32.5 КоАП.