8.595-2004 государственная система обеспечения

Подборка наиболее важных документов по запросу 8.595-2004 государственная система обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2018 N 302-ЭС18-18236 по делу N А58-786/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о возмещении ущерба, причиненного недостачей нефтепродуктов при перевозке.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку представитель ответчика в береговых замерах участия не принимал, в то время как определение массы груза по замерам судна проходило при участии представителя истца, доказательства опломбирования судов отсутствуют, а количество груза, определенного по судовым замерам и принятого ответчиком в пункте погрузки, соответствует количеству нефтепродуктов, сданных истцу при аналогичном способе (методе) определения массы груза, кроме того, размер иска рассчитан истцом только из разницы по береговым замерам.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив факт соответствия принятого к перевозке объема груза объему груза, сданного после перевозки, при использовании судовых замеров и с учетом предусмотренных для данного груза норм естественной убыли, руководствуясь положениями статей 785, 793, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 67, 69, 70, 80, 117 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Правилами перевозок опасных грузов, утвержденных приказом Министерства речного флота РСФСР от 14.08.1978 N 114, ГОСТом Р 8.595-2004 "Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений" (утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 07.12.2004 N 99-ст), суды пришли к выводу о недоказанности истцом факта недостачи груза, что явилось основанием для отказа в удовлетворении иска.
Определение Верховного Суда РФ от 01.03.2016 N 307-ЭС16-2562 по делу N А56-78561/2014
Требование: О пересмотре судебных актов по делу о взыскании убытков в виде стоимости недопоставленного дизельного топлива.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суд исходил из отсутствия у заявителя права на предъявление претензии к ответчику о недостаче товара.
Разрешая спор, суды руководствовались статьями 15, 309, 310, 393, 421, 431, 513, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", пунктами 16 и 17 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (с последующими изменениями и дополнениями), утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6; требованиями пунктов 3.6, 3.7 и 4.5 ГОСТ Р 8.595-2004 "Государственной системы обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений", утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.12.2004 N 99-ст; положениями Инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР, утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР 15.08.1985 N 06/21-8-446; пунктом 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки", а также пунктами 3.5 и 3.6 договора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Дворецкий В.Р., Межуева Т.Н., Либерман К.А., Долгополов О.И., Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
(под ред. А.В. Касьянова, Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)
Приказом Ростехрегулирования от 7 декабря 2004 года N 99-ст была утверждена "Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений. ГОСТ Р 8.595-2004", в соответствии с которой массу нетто товарной нефти определяют как разность массы брутто товарной нефти и массы балласта. Массу балласта определяют как общую массу воды, солей и механических примесей в товарной нефти. Для этого определяют массовые доли воды, механических примесей и хлористых солей в товарной нефти и рассчитывают их массу (п. 4.7).
Статья: Расчет суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет в 2008 году (Продолжение)
(Давыдова И.А.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2008, N 9)
Кроме того, для пересчета показателя объема жидких нефтепродуктов из литров в тонны можно пользоваться их фактической плотностью (удельным весом), измеренной (согласно ГОСТ Р 8.595-2004 "Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений" с помощью нефтеденсиметра (ареометра) во время проведения учета.

Нормативные акты