79 фз личная заинтересованность

Подборка наиболее важных документов по запросу 79 фз личная заинтересованность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 15 "Основные обязанности гражданского служащего" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Разрешая требования по существу и отказывая в удовлетворении иска об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, суд обоснованно руководствовался ч. 1 ст. 19 ФЗ N 79 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", из которой следует, что конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. При этом, обстоятельства установленные в ходе проверки кадровой службы ответчика, материалов личного дела истца, объяснения истца представленные работодателю в виде пояснений от 25.11.2020, не опровергают выводы комиссии о том, что истец не уведомила ответчика о возможном конфликте интересов в соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" и Порядком, утвержденным Приказом Минюста России от 04.04.2016 N 84, а также не приняла меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущению любой возможности его возникновения в соответствии со ст. 11 Федерального закона "О противодействии коррупции", не исполнила требование п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части соблюдения требование законодательства об урегулировании конфликта интересов, повлекших обоснованное привлечение ее к дисциплинарной ответственности."
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 88-2270/2024
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения; 5) О признании результатов служебной проверки незаконными; 6) О признании незаконным приказа об исключении из кадрового резерва.
Обстоятельства: На основании представления прокурора истец освобождена от занимаемой должности за непринятие мер по противодействию коррупции. Утрата доверия к истцу исключала возможность прохождения ею государственной гражданской службы в прежней должности.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О восстановлении срока для обращения в суд - отказано.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 1142 - 1145 Гражданского кодекса Российской Федерации статей 59.1, 59.3, 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. 2 статьи 1, ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с учетом разъяснений, изложенных в абз. 2 п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", пришел к выводу о том, что доклад по результатам проверки не содержит доказательств наличия конфликта интересов с точки зрения статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также фактов личной заинтересованности истца и выводов о наличии оснований для увольнения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)
Истец в обоснование иска указал, что приказом ответчика он был освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта Тахтамукайского отдела и уволен в соответствии с п. 2 ст. 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с утратой доверия по причине возникновения личной заинтересованности, которая привела к конфликту интересов. Поводом к увольнению послужило совмещение истцом выборной должности председателя ДНТ "Приречный". Полагал, что законодательством о государственной гражданской службе в Российской Федерации не запрещено замещать должности государственного служащего с должностями в жилищном, жилищно-строительном, гаражном кооперативах, садоводческих, огороднических, дачных потребительских кооперативах, товариществах собственников недвижимости и профсоюза. Назначение на должность председателя ДНТ "Приречный", по мнению истца, не создает конфликта интересов. Кроме того, по его заявлению служебная проверка не проводилась, объяснения по указанным фактам он не подавал.
Статья: Порядок урегулирования конфликта интересов в учреждении
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
С принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о госслужбе) сам термин "конфликт интересов" получил свое легальное закрепление как ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации (ч. 1 ст. 19 Закона о госслужбе (в ред. до принятия Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Обязанность гражданского служащего сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта закреплена Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственной гражданской службе).
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий (часть 2 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").