5.63.1

Подборка наиболее важных документов по запросу 5.63.1 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)
Сложность исследования массива административных правонарушений, касающихся разрешительной деятельности, выявления динамики и структуры деликтности, причин и условий, способствующих совершению правонарушений (а значит, и поиска путей противодействия), обусловлена отсутствием единообразной статистической отчетности. Во многих случаях объективных данных о количестве должностных лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение правонарушений такого рода, не имеется. В частности, отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях (форма 1-АП) не содержит сведений о рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.63.1; ч. 4 ст. 9.5 (только по ст. 9.5 в целом); ч. 3 ст. 20.8 (только по совокупности частей данной статьи); ч. 6, 7 ст. 14.4.1 (ч. 3, 4, 6, 7 ст. 14.4.1 учитываются совместно со ст. 14.1.2); ч. 1, 2 ст. 14.25 КоАП РФ (учитываются ч. 1, 2, 4, 5 - 8 ст. 14.25 совместно со ст. 14.36 КоАП РФ). Отчет о работе арбитражных судов по рассмотрению дел из гражданских и административных правоотношений по первой инстанции (форма 1 АС), а также оперативная статистическая отчетность о деятельности арбитражных судов Российской Федерации (форма N 01 АС) <14> не содержат данных о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.9.1 КоАП РФ. Отдельные формы статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях данной категории также отсутствуют. Форма N S07 "Сведения о рассмотрении судами общей юрисдикции некоторых категорий гражданских дел, административных дел по первой инстанции и дел об административных правонарушениях" <15> содержит статистические данные по ст. 19.6.2 КоАП РФ. Вместе с тем абсолютное большинство составов, данные о которых подлежат учету в рамках указанной формы статистического наблюдения, касаются связанных с лицензированием правонарушений невластных участников разрешительной системы.
Статья: Ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК): вопросы практики
(Субанова Н.В., Зяблина М.В.)
("Законность", 2023, N 1)
Кроме того, законодательство об административных правонарушениях также предусматривает несколько составов административных правонарушений (например, 5.63, 5.63.1, 19.6.2, ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ и др.), объектом которых являются отношения, связанные с установленным порядком предоставления государственных и муниципальных услуг, лицензирования и иного государственного регулирования предпринимательской деятельности, а объективная сторона состоит в совершении противоправных действий, предполагающих незаконное вмешательство в деятельность субъекта предпринимательства. Принципы разграничения такого рода административных правонарушений и преступлений, предусмотренных ст. 169 УК, нельзя назвать очевидными, что может приводить к произвольному определению вида производства по конкретному правонарушению.

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20.04.2017 N АПЛ17-82
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 16.01.2017 N АКПИ16-1161, которым признан недействующим пункт 22 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утв. Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258>
Кроме того, административный ответчик указывает, что частью 6 статьи 7.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрена возможность привлечения должностного лица, не представившего (несвоевременно представившего) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, к административной, дисциплинарной или иной ответственности. Таким образом, в случае получения заявителем от уполномоченного органа уведомления о приостановлении процедуры оформления специального разрешения пункт 22 Порядка может служить основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности согласно статье 5.63.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.