232 фз налог

Подборка наиболее важных документов по запросу 232 фз налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Суд отказал в признании незаконным бездействия должностных лиц налогового органа, выразившегося в неуточнении налогового периода в оформленных налогоплательщиком платежных поручениях за 2015 год (в части необходимости указания налогового периода 2018 года и 2020 года вместо налогового периода 2015 года). При этом суд пришел к выводу, что заявления об уточнении реквизита платежа связаны не с обнаружением ошибки в его оформлении (указание в 2015 году налогового периода 2018 года или 2020 года объективно не предполагалось), а с попыткой налогоплательщика осуществить зачет (возврат) излишне уплаченного в 2015 году налога в последующих налоговых периодах. Налогоплательщик оспорил конституционность п. 7 ст. 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ), поскольку он допускает придание обратной силы его положению, устанавливающему трехлетний срок на внесение уточнений в платежное поручение, отсутствовавшему в данной норме до внесения изменений Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ, и распространение указанного срока на платежные поручения, оформленные в 2015 году. КС РФ отказал в принятии жалобы к производству, указав, что п. 7 ст. 45 НК РФ, предусматривавший трехлетний срок на реализацию возможности уточнения платежа в связи с допущенной ошибкой в основании, типе и принадлежности платежа, налоговом периоде, статусе плательщика или счете Федерального казначейства, направлен на предоставление разумного срока на исправление такой ошибки и сам по себе не может рассматриваться как нарушающий конституционные права.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)
<1> Федеральный закон от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования" // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".
Статья: Единый налоговый счет: новый этап цифровизации в системе налогового администрирования в Российской Федерации
(Васильева Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)
Обратившись к истории данного вопроса, отметим, что с 2019 г. в России введен новый, альтернативный традиционному способ оплаты имущественных налогов физических лиц за 2018 г.: транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. В связи с изложенным произошедшие изменения существенно дополнили действующее законодательство в части появления новых способов исполнения налоговой обязанности физическими лицами <5>. Это привело к появлению нового КБК для единого налогового платежа физического лица - 182 1 06 07000 01 1000 110. Таким образом, с 2018 г. в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) появился новый термин - "единый налоговый платеж" (ст. 45.1 НК РФ, введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования") <6>. С 1 января 2019 г. начал свое непосредственное действие, а с 1 января 2020 г. вступили новые изменения в отношении НДФЛ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <7>).

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 08.05.2020 N ЕД-7-14/323@
(ред. от 07.09.2023)
"Об утверждении формы заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе, порядка ее заполнения, формата представления заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме, а также форм уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе и уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2020 N 58864)
В соответствии с пунктом 7 статьи 83 и пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 1998, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), а также на основании подпунктов 5.9.3 и 5.9.4 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2007, N 24, ст. 2920), в целях обеспечения постановки на учет в налоговых органах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и не имеющих на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания), принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4821) приказываю:
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
Кроме того, в целях поддержки предпринимательства в рамках исполнения пунктов Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, принят Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - закон), которым предусматривается предоставление субъектам Российской Федерации права устанавливать для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности. Помимо этого, законом предоставляется право представительным органам муниципальных районов, городских округов, законодательным органам городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливать по отдельным видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.