177 о регулировании земельных отношений калмыкии

Подборка наиболее важных документов по запросу 177 о регулировании земельных отношений калмыкии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 28.01.2021 N 124-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Абдулгафурова Гаджимурата Ибрагимовича на нарушение его конституционных прав подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 6 Закона Республики Калмыкия "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия"
пункта 5 статьи 6 "Нормы предоставления земельных участков" Закона Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 года N 177-IV-З "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия", а фактически его части первой, согласно которой максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, за исключением случая, предусмотренного частью второй данного пункта, составляет 2,5 га.
Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2012 N 42-АПГ12-1
Об отмене решения Верховного суда Республики Калмыкия от 17.01.2012 и удовлетворении заявления о признании недействующим п. 1.3 Порядка, утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21.03.2011, в той мере, в какой исключается указание срока формирования перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам.
Как следует из текста оспариваемого постановления, Правительство Республики Калмыкия устанавливает в целях реализации пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 5 Закона Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 г. N 177-IY-3 "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия" такой порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Калмыкия, - участникам Великой Отечественной войны; родителям (родителю) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, принятых под опеку (попечительство), при котором срок формирования перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность указанным категориям граждан, не определен, что не исключает решения данного вопроса с длительными дополнительными временными ресурсами и, как следствие, вносит неясность в организационный механизм реализации права граждан на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы применения законодательства о приватизации земель сельскохозяйственного назначения
(Землякова Г.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)
Эта позиция (широкий подход к понятию приватизация) находит свое подтверждение в законодательстве субъектов Российской Федерации. Дело в том, что в законах отдельных субъектов Российской Федерации имеются исключения из общего правила об отсрочке приватизации земельных участков на определенный срок. Так, например, нормой пункта 3 статьи 10 Закона Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 года N 177-М-З "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия" установлено, что с 1 января 2016 года осуществляется приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения сельскохозяйственным организациям, а также гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство. Тогда как общая норма о начале приватизации в этом субъекте, как было указано, гласит, что приватизация начинается с 1 января 2050 года. Похожее исключение установлено в статье 7 Закона Курской области от 19 декабря 2010 года N 104-ЗКО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области" не только для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, но и для религиозных организаций.
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
Третья модель - сочетание преимущественного права субъекта РФ с преимущественным правом муниципального образования. При такой модели законодательно закреплены условия, при которых преимущественным правом пользуется муниципальное образование. В Законе Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 г. N 177-IV-З "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия" (ст. 15) предусмотрено, что по общему правилу преимущественным правом обладает сам субъект РФ, но при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью, не превышающей среднюю районную норму бесплатной передачи сельскохозяйственных угодий в собственность граждан, установленную нормативным правовым актом муниципального района, на территории которого расположен земельный участок, преимущественное право покупки такого земельного участка имеет муниципальный район. В Забайкальском крае муниципальный район имеет преимущественное право покупки земельного участка, расположенного на его территории, по цене, за которую он продается, в случае если собственником данного земельного участка является физическое лицо (п. 2 ст. 4 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 303-ЗЗК "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Забайкальского края"). В Республике Коми муниципальный район пользуется преимущественным правом только при отказе самого субъекта РФ от приобретения этого участка (ст. 5 Закона Республики Коми от 5 марта 2005 г. N 14-РЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Коми"). В Республике Марий Эл при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения муниципальное образование, на территории которого расположен продаваемый земельный участок, имеет преимущественное право покупки такого земельного участка при продаже земельного участка, приобретенного продавцом из земель, находившихся в собственности Республики Марий Эл, либо если кадастровая стоимость земельного участка ниже значения среднего уровня кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения по муниципальному району, в границах которого расположен земельный участок.

Нормативные акты

Решение Калмыцкого УФАС России N 08-13/2017
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Абзацем 2 пункта 5 статьи 6 Закон РК от 09.04.2010 г. N 177-IV-З "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия" предусмотрено, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, для г. Элисты составляет 0,5 га На основании вышеизложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что Министерством было оставлено заявление П. без рассмотрения в связи с непредставлением документов, свидетельствующих о ведении деятельности в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства обосновано.
Решение Калмыцкого УФАС России N 08-13/2017
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Абзацем 2 пункта 5 статьи 6 Закон РК от 09.04.2010 г. N 177-IV-З "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия" предусмотрено, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, для г. Элисты составляет 0,5 га На основании вышеизложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что Министерством было оставлено заявление П. без рассмотрения в связи с непредставлением документов, свидетельствующих о ведении деятельности в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства обосновано.