131 ФЗ полномочия поселений

Подборка наиболее важных документов по запросу 131 ФЗ полномочия поселений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 17 "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из содержания части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 131-ФЗ) следует, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают рядом полномочий, в частности, создают муниципальные предприятия и учреждения, осуществляют финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Основные термины и понятия" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из смысла и содержания части 1 статьи 7 Закона N 7-ФЗ, части 2 статьи ***, частей 3 и 4 статьи 14 Закона N 131-ФЗ следует, что администрации сельских поселений уполномочены разрешать вопросы по рубке насаждений, расположенных лишь в границах населенных пунктов. Полномочия на снос зеленых насаждений за пределами населенных пунктов у администрацией сельских поселений отсутствуют."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разграничение полномочий и предметов ведения между государственными органами и органами местного самоуправления
(Аржанов В.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 7)
Законодатель, инстинктивно или исходя из анализа деятельности муниципальных образований, приходит к пониманию того, что необходимо разграничивать предметы ведения. Примером может служить уже упоминаемые выше полномочия по охране общественного порядка. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ данные полномочия оставляет за органами местного самоуправления только в городских округах и муниципальных районах, в то время как в соответствии с п. 33 ст. 14 данного Закона органы местного самоуправления поселений только создают условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Аналогичная ситуация складывается со школьным и дошкольным образованием. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ поселения полномочиями в образовательной сфере не наделяются, хотя городские поселения могут быть крупными населенными пунктами по 200 - 300 тысяч жителей. Данное обстоятельство позволяет говорить, что мы постепенно отходим от советской модели разграничения полномочий, когда местные советы решали государственные вопросы на местном уровне.
Статья: Комплексное развитие территории муниципального образования: правовая и организационная основа
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)
Помимо этого, обращает на себя внимание тот факт, что Федеральный закон N 131-ФЗ закрепляет такое полномочие только за поселениями и городскими округами, не упоминая ни о муниципальном районе, ни о муниципальном округе, ни о внутригородском районе.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.