«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» красноярский край

Подборка наиболее важных документов по запросу «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» красноярский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2022 N 302-ЭС21-28875 по делу N А33-7417/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления счетной палаты.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как установлен факт приобретения органом местного самоуправления за счет средств субсидии жилого помещения, предоставленного на основании договора социального найма в связи с переселением из аварийного жилья гражданину, проживавшему в аварийном жилье на условиях социального найма.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Удовлетворяя заявление, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Красноярского края от 06.12.2018 N 6-2299 "О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", пришли к выводу о том, что представление счетной палаты в обжалуемой части не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд округа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Возникновение расходных обязательств субъекта Российской Федерации в социальной сфере: проблемы правового регулирования
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)
В практике реализации бюджетных правоотношений также появляются вопросы, связанные с основаниями возникновения расходных обязательств, требующие законодательного разрешения. В частности, анализ правоприменительной практики указывает на возможность рассмотрения государственных (муниципальных) программ в качестве основания для возникновения расходных обязательств, что объясняется отчетами контрольно-счетных органов, выявивших такой факт. Например, в отчете контрольно-счетного органа Красноярского края за 2015 г. указывалось, что часть подобных программ не предусматривала расходных обязательств края. К примеру, государственная программа "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" содержит указание на реализацию 8 мероприятий, но расходные обязательства по ним не предусмотрены. Данный факт был признан нарушением бюджетного законодательства, и было предложено прописывать все запланированные мероприятия существующих программ в региональных правовых актах, формирующих соответствующее расходное обязательство <7>.
Статья: Государственные и муниципальные программы: проблемы формирования и реализации
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 9)
Реализация государственных (муниципальных) программ выявила и проблему взаимообусловленности государственных (муниципальных) программ и расходных обязательств публично-правовых образований. Бюджетным кодексом определено, что расходные обязательства основаны на законе, ином нормативном правовом акте, договоре или соглашении. На практике возник вопрос о допустимости рассмотрения государственных (муниципальных) программ как основания для возникновения расходных обязательств. Согласно отчетам контрольно-счетных органов, однозначной позиции по этому вопросу не было сформулировано. Например, в отчете счетной палаты Красноярского края за 2015 г. было отмечено, что по ряду государственных программ отсутствовали расходные обязательства края. Так, Государственной программой "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" предусмотрена реализация 8 мероприятий без соответствующих расходных обязательств. Этот факт был признан нарушением бюджетного законодательства, и сформулировано предложение о необходимости отражения всех мероприятий государственных программ в нормативных правовых актах субъекта РФ, формирующих соответствующее расходное обязательство.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Федеральный закон от 03.07.2018 N 193-ФЗ
(ред. от 29.11.2018)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"