Интернет-интервью с О.В. Сперанским,
директором правового департамента Минстроя России:
"СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства"

Фотография

Интервью состоялось 22 августа 2017 года.

Ознакомиться с полученными ответами можно здесь

Юрий (Московская область)

О применении ч. 6 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации. На сайте Ростехнадзора в сети Интернет в рубрике "Часто задаваемые вопросы" раздела "Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций" размещено два ответа по применению указанной нормы закона, согласно которым годичный мораторий на вступление в другую саморегулируемую организацию не распространяется на случаи прекращения членства по решению бывшей саморегулируемой организации, а касается только случаев добровольного выхода из членов саморегулируемой организации. Какова позиция Минстроя России по указанному вопросу?

Фадаи Мамедов (Москва)

Наша компания расположена в Москве и осуществляет строительную деятельность по всей России. Для уменьшения операционных расходов решили переехать в регион. В соответствии с новыми изменениями в законодательстве, если меняется адрес регистрации, то тогда мы обязаны выходить из СРО (Москва) и встать в членство СРО по месту нового адреса регистрации фирмы. Получается, что поскольку мы до 01.12.2016 не уведомили свою СРО о своем выходе, то теперь, если мы переходим, тогда теряем компенсационный взнос (1 млн руб.) в СРО (Москва) и, кроме того, остаемся лишенными допуска на ведение строительства сроком на 1 год. Что делать нам? Ведь до 01.12.2016 мы не планировали свой переезд! Почему мы должны потерять свои деньги и быть лишены допуска из-за того, что не предвидели возможный переезд через несколько лет?

Юлия (Москва)

Наша организация была зарегистрирована в городе Москве и является членом СРО в области строительства. Саморегулируемая организация, членом которой мы являемся, зарегистрирована и действует в городе Москве. В июне 2017 года наша организация изменила адрес места нахождения на другой субъект Российской Федерации (из города Москвы в Нижегородскую область, город Нижний Новгород). В соответствии с положениями статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ организация должна быть членом СРО, которая зарегистрирована только в том же субъекте РФ, что и сама организация. При этом согласно статье 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ от 29.12.2004 в редакции Федерального закона N 372-ФЗ от 03.07.2016 о выходе из состава членов СРО в связи с переводом в другую территориальную СРО организация должна была сообщить в срок до 1 декабря 2016 года. Однако по состоянию на указанную дату подобной потребности у нашей организации не было, так как место нахождения организации и СРО совпадали, а адрес был изменен только в июне 2017 года. В действующем законодательстве отсутствует регулирование вопроса о переходе организации в другую СРО в другом субъекте РФ в связи с изменением организацией адреса. При этом выход из текущей СРО лишит организацию права вступить в новую СРО в течение последующего года (согласно статье 55.7 ГрК РФ), что полностью лишит нас возможности вести хозяйственную деятельность. В связи с вышеуказанным просим Вас разъяснить, каким образом при смене адреса места нахождения организации (из одного субъекта РФ в другой) должен быть разрешен вопрос о переходе в другую территориальную саморегулируемую организацию в области строительства и какими законодательными актами это регулируется?

Елена Владимировна (Архангельская область, Приморский р-н, дер. Повракульская)

Олег Владимирович, скажите, что нам делать? Дома модульной застройки, 4-квартирные, квартиры двухуровневые. Дома введены в эксплуатацию в 1985 году (шесть домов). Отопление - от индивидуальных котлов КЧМ на дровах при отсутствии дымоходов. МО "Талажское" предлагает пробивать потолочные плиты и проводить дымоходы внутри квартиры за наш счет. Проектную документацию не предоставляют для ознакомления. Задыхаемся от угарного дыма! МО вопрос наших домов решило, бросив без обслуживания. Официально это называется "непосредственное управление". Кап. ремонт - в 2020 и 2025 году.

Наталья Павловна (Ростовская область)

Уважаемый Олег Вадимович. У меня к Вам вопрос очень житейский и волнующий жителей домовладений на нашей улице. По нашей улице, которая находится в сельской местности, имеет односторонее движение и где расстояние между домами не более 15-ти метров, проводят линию скоростного Интернета, что в общем неплохо, но опоры под провода работники, которые их устанавливают, ставят возле заборов домовладельцев, отступив не более 5 см от забора, можно сказать впритык к забору. Ответьте нам, пожалуйста, разве может такое быть? Существуют ли какие-нибудь законодательные нормативные акты, регламентирующие расстояние между опорами линий передач (Интернета) и сооружениями, в частности забором? Спасибо, с уважением, Наталья Павловна.

Анатолий (Москва)

Ответьте, пожалуйста, на каком основании представители Москомархитектуры при приемке документов (проектная документация и заключение экспертизы) для загрузки в ИАИС ОГД проверяют и дают замечания к заключению негосударственной экспертизы. Заключение готовят аттестованные Минстроем эксперты. Кто и на каком основании имеет право давать заключение на заключение эксперта и отказывать в приемке документации?

 

Все интернет-интервью

Поделиться ссылкой: