Интернет-интервью с Е.А. Кодиной,
директором департамента развития, комплексной оценки деятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Министерства регионального развития РФ :
"Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов"

Фотография

Интервью состоялось 20 ноября 2012 года.

Ознакомиться с полученными ответами можно здесь

Юрий Владимирович (Хакасия, Усть - Абакан)

Объясните, кто принимает решение о принудительном порядке установления индивидуальных приборов учета? Да, это хорошо для семейного бюджета. Но существует проблема, связанная с установкой общедомового прибора учета, хотя сама по себе установка - это правильно. И все же собственники должны оплатить перерасход. Да, жители дома согласны, но такая мотивировка нам не подходит. Например: дом потребил электроэнергии 20 кВт, жители дома заплатили за 19 кВт, остаток (1 кВт) умножили на тариф и разделили на всех жителей дома. А у нас наоборот: остатки кВт умножают на кв.м квартиры и выставляют жильцам счет на суммы от 300 до 2500 руб. Дайте, пожалуйста, разъяснение, законно ли это.

Бабушка Маша (Ивановская область)

Жилищный кодекс уравнял в законах многоквартирные и многоэтажные дома городов с малоэтажными малоквартирными домами деревень, дожившими до капитального ремонта. Управляющие организации не поедут обслуживать такие объекты ввиду очень малого объема и существующего бездорожья. ТСЖ организовать тоже нет возможности, т.к. бесплатно работать никто не будет, а содержать на малые пенсии троих работников, да еще и оплачивать ремонт не по силам. Для таких случаев подходит только непосредственное управление, которое не подкреплено финансовой поддержкой государства. Когда будет исправлена допущенная ошибка и наконец-то прекратится дискриминация малых деревень?

Юлия (Чита)

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в данной ситуации, я работаю в МБДОУ N 68 г. Читы в должности руководителя ИЗО уже 6 лет. 19 октября 2007 года получила 12 разряд, в 2010 году ушла в декретный отпуск, в 2011 году 12 сентября вышла на работу из декретного отпуска, во время декрета прошла курсы повышения квалификации. Затем с 4 июля ушла в учебный отпуск продолжительностью 4 месяца (для получения высшего образования) для написания дипломной работы и сдачи госэкзаменов, за это время экономисты, не дожидаясь истечения срока разряда, сняли его с меня, хотя я в сентябре подала заявление на 1 квалификационную категорию, но в связи с учебой аттестацию планировала на декабрь, на мое желание написать заявление о продлении межаттестационного периода согласно пункту 3.9 положения об аттестации услышала отказ в связи с прекращением действия данного положения с 2011 года, чего я нигде не нашла. Теперь меня "пинают" из одной инстанции в другую и вообще сказали, что аттестация возможна лишь через 1 год. Но я не могу так долго работать в ожидании разряда, по 12 разряду моя зарплата составляет 7000 тыс. руб., боюсь представить, что я буду получать по 10 разряду. Буду очень благодарна, если Вы поможете разрешить данную ситуацию. Спасибо!

Наталия Шевлякова (г. Железногорск, Курская обл.)

Добрый день, Елена Анатольевна! 26 лет живу в своем городе, складывается впечатление, что наша администрация города управляет только между своими кабинетами! Предложение - необходимо внести в законодательство МСУ обязательную работу с гражданами. Я имею в виду не только прием один раз в год, квартал, месяц, а ввести отчетность перед населением за проделанную работу, говорить о ней не только раз в пять лет перед выборами! По Конституции РФ мы демократическое государство, может, пора уже выполнять свои права по главному закону государства, почему не начать с МСУ?

Дмитрий (Калининград)

1. Существуют ли научные работы, посвященные анализу эффективности работы моделей местного самоуправления, изложенных в главе 6 131-ФЗ? 2. Есть ли методические рекомендации для органов МСУ, созданные специалистами Минрегиона, по вопросам формирования структур местных администраций (ст. 37) и контрольно-счетных палат (ст. 38 131-ФЗ)? Есть ли они в открытом доступе?

Александр (Волгоград)

Когда закончится ЖКХ-беспредел в Волгограде? Глава Волгограда - учредитель нескольких УК. Отчетов по 162 ст. ЖК и ст. 1008 ст. нет, 731 постановление - мертворожденное, а ему уже 2 года. Город захлестнули двойные платежки. Люди боятся расправы - платят и туда и туда. Вся эта ситуация обсуждается на сайтах...

Андрей (Тверская область)

Государство оказывает сильное давление на регионы и муниципалитеты по вопросам внедрения интерактивных электронных услуг. Не кажется ли Вам, что муниципальная власть не готова к массовому переходу на электронное межведомственное взаимодействие, в первую очередь из-за отсутствия необходимой технической базы в регионах?

Петр (Владимирская область)

Кто может выдвигаться на пост главы муниципального образования? Какие обязательные требования предъявляются к кандидатам?

Нина (Московская область)

Елена Анатольевна, расскажите, пожалуйста, о планах введения единого налога взамен существующих сейчас налога на землю и налога на имущество. Будет ли он введен в 2013 году?

Ольга Юрьевна (Павловский Посад, Московская область)

Село всегда было основой России. Почему государство не поддерживает развитие сельских поселений? Каковы основные причины тенденции укрупнения муниципальных образований?

Олег (с. Красногорск Сахалинской области)

Прошу дать разъяснения по следующим вопросам. Ст. 154 "Плата за жилое помещение" не согласуется с ст. 30 и ст.158. ЖК РФ обязывает собственников жилых помещений самих содержать и проводить ремонт за свой счет. УО не обслуживают жилые помещения и не могут взимать плату за жилое помещение. УО управляют, содержат и обслуживают согласно Правилам N 491 только общее имущество многоквартирного дома. Согласно п. 3 и п. 8 об утверждении Правил N 491 Минрегионразвития РФ имеет право вносить изменения и давать разъяснения. В письме Минрегионразвития РФ от 03.10.2008 N 25080-СК/14 сказано, что ТБО следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.). Из письма следует, что в плату за жилое помещение входят: услуги по управлению, содержанию и техобслуживанию общего имущества, (ТБО в общем имуществе не значатся) и коммунальные услуги (ТБО тоже не значатся), в связи с этим в письме сказано, что услуга "сбор и вывоз ТБО" входит в состав платы за жилое помещение (и относится к понятию "содержание жилого помещения"). Разъяснения, обозначенные скобками, и разъяснения в письме от 06.03.2009 N 6177-АД/14 пп. "д" п. 11 Правил ("является составной частью деятельности по содержанию общего имущества") дают возможность УО взимать плату в зависимости от количества кв.м, и поэтому ТБО образуются не от жизнедеятельности человека, а от жизнедеятельности кв.м и барабашек, когда человек не проживает в жилом помещении, - ведь платить все равно приходится. Утилизация (захоронение) ТБО, а также накопление ТБО в контейнерах производится из расчета по жилым домам из расчета м3 на 1 человека. Вопрос: законно ли УО взимают плату за сбор и вывоз ТБО из расчета 1 кв.м жилого помещения, относит ли пп. "д" п. 11 Правил ТБО к общему имуществу или только обязывает производить сбор и вывоз ТБО? Обязана ли УО заключать договоры с собственниками на основании Правил сбора и вывоза ТБО, утвержденных 10.02.1997 N 155? Возможно ли пп. "д" п. 11 Правил 491 исключить, внеся в Правила по сбору и вывозу ТБО?

Светлана Иващенко (Приморский край)

Елена Анатольевна, добрый день.  Сейчас в обществе испытывается существенная нехватка практической информации по организационным основам муниципальной политики. Достаточно ресурсов посвящено теории, много научных статей, но практики почти нигде нет. Подскажите, пожалуйста, где можно найти практическую информацию о реформе, ситуации с местным управлением в регионах.

Лидия Сергеевна (Корсаков, Сахалинская область)

Почему за сбор и вывоз ТБО взимается плата из расчета кв.м жилого помещения? У меня 56 кв.м, живу одна. Раньше по норме 0.07 м2 * 514 руб. = 35.98 руб., теперь - 2 руб. * 56 м2 = 112 руб. В такой же квартире 4 человека платят тоже 112 руб. Почему ТБО отнесены согласно пп. "д" п. 11 Правил к общему имуществу, ведь по здравому смыслу ТБО образуются от жизнедеятельности и являются моей собственностью? Почему УО не применяются Правила по вывозу ТБО N 115, их же никто не отменял? Почему сбор и вывоз ТБО не отнесен к коммунальной услуге - как утилизация? Почему не применяются методические рекомендации (ЦНИС) на 2002 - 2010 г. по финансовому обоснованию тарифов на вывоз ТБО? Почему органы местного самоуправления на основании пп. 10 п. 1 ст. 14 ЖК РФ и п. 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ" не могут устанавливать нормативы накопления ТБО? Раньше было понятно, за что мы платим, ведь если в квартире никто не проживает, то и ТБО не образуются, а сейчас собственников обязывают оплачивать неоказываемую услугу. Это является нарушением Закона о правах потребителей и не согласуется с высказываниями Д. Медведева, что платить должны только за оказанные услуги! Или Минрегионразвития любит изобретать велосипед?

Виктор Егорович (Алтайский край)

Добрый день! Входит ли работа в муниципальном образовательном учреждении (школа) в стаж муниципальной службы?

N (Москва)

Добрый день! В государственном бюджетном образовательном учреждении всегда исполняю обязанности директора на время отпуска. Положены ли мы мне выплаты за замещение? Спасибо.

Анна Витальевна (г. Курск, Курская область)

Елена Анатольевна! Я являюсь безработной с 2009 года, уволена из одного из комитетов Курской области. У меня к Вам такой вопрос: кто и из каких соображений рассчитывал сумму выплат лицу, состоящему на бирже (в центре занятости)? Вот я, например, юрист по образованию. В 2009 году попала под сокращение. Первый год платили с понижением суммы выплат с 4950 рублей до 4350. Затем сняли с биржи. При этом мне биржа места не искала (а точнее, предлагала не по специальности или с зарплатой ниже, чем на прежнем месте, с которого сократили, аж в 2 раза ниже, то есть с 8 000 до 4000 руб./мес.). Несмотря на то что я и сама искала себе место работы, ничего найти не смогла. После этого несколько раз становилась на биржу, но при этом мне назначали пособие по безработице в размере 850 руб./мес. Предлагают общественные работы (на 2500 руб./мес. с удалением от места проживания в районе 2-3 часов с транспортом). Мест работы (других) не предлагают. Скажите, пожалуйста: 1) Кто и как рассчитал сумму пособия по безработице в размере 850 руб./месяц? 2) Почему инспекторы на бирже предлагают общественные работы с зарплатой ниже прожиточного минимума и на каком основании? 3) Сможет ли кто-либо прожить на 850 рублей в месяц, если коммунальные платежи нынче составляют как минимум 3500 рублей? Так ещё нужно на какие-то деньги питаться! 4) Мне кажется, что безработных, которые хотят и ищут работу как сами, так и подключают своих друзей, знакомых и родственников, специально ставят в такие "кабальные" условия жизни с той лишь целью, чтобы они попали в долговую яму по коммунальным платежам и затем у этих людей изъять жильё, выселить людей из квартир и домов, и таким образом людей просто уничтожают.

Теплова Жанна Анатольевна (Северодвинск, Архангельская обл.)

Я работаю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 17 "Ручеёк" города Северодвинска в должности учитель-логопед. Имею высшую квалификационную категорию, педагогический стаж более 16 лет. В положении о системе оплаты труда работников нашего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения установлены различия в размерах повышающих коэффициентов за одинаковый показатель квалификации (квалификационную категорию) должностям педработников. В результате чего за высшую квалификационную категорию начислены повышающие коэффициенты к минимальной ставке заработной платы: музыкальному руководителю – 1,6949 (в денежном эквиваленте доплата 1890 рублей); воспитателю – 1, 5078 (в денежном эквиваленте доплата 1669 рублей); учителю-логопеду – 1, 2541 (в денежном эквиваленте доплата 1045 рублей). Считаю, что данные коэффициенты учитывают не объективные критерии уровня квалификации, а личные предпочтения работодателя. Документов на федеральном уровне по формированию стандартов по оплате труда работников, единых принципов оценки по однородным видам работы просто нет! Поэтому мы столкнулись с произволом заведующих (письмо в прокуратуру подписало 70 учителей-логопедов города). В постановлении администрации муниципального образования "Северодвинск" от 20.10.2010 N 396-па "Об утверждении Примерного положения о системе труда работников муниципальных учреждений образования, подведомственных Управлению образования администрации Северодвинска" определены минимальные размеры ставок заработной платы работников муниципальных учреждений образования. Рекомендаций о повышающих коэффициентах тоже нет. Местные власти оказались не готовы к нашим вопросам. Я не знаю, по какому документу оценивают мою работу! Зачем нам такое местное самоуправление?

 

Все интернет-интервью

Поделиться ссылкой: