<Письмо> Минфина России от 05.05.2022 N 27-05-16/41210 <О предоставлении покупателю на указанный им электронный адрес документа с наличием штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 20.10.2020 N 335, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 мая 2022 г. N 27-05-16/41210

Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел обращение о предоставлении покупателю на указанный им электронный адрес документа с наличием штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 20 октября 2020 г. N 335, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее соответственно - штриховой код, ЕГАИС) и сообщает.

Подпунктом 13 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ) без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС.

Пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" предусмотрена возможность направления кассового чека в электронной форме покупателю на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии такой технической возможности).

При этом в Законе N 171-ФЗ положения, регламентирующие порядок предоставления покупателю алкогольной продукции документа с наличием на нем штрихового кода, отсутствуют.

Учитывая изложенное, полагаем, что направление (при наличии такой технической возможности) на адрес электронной почты покупателя алкогольной продукции документа с наличием на нем кода не будет противоречить требованиям, установленным статьей 16 Закона N 171-ФЗ.

Вместе с тем считаем необходимым обратить внимание на возможные риски при направлении указанного документа на адрес электронной почты покупателя.

Так. неполучение документа с наличием на нем штрихового кода по адресу электронной почты (например, в случае технического сбоя, неверного указания адреса электронной почты либо по иным причинам) может служить поводом для обращения покупателей в контролирующие органы с заявлением о нарушении обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, установленных статьей 16 Закона N 171-ФЗ.

Административная ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее письмо носит информационный характер, не является нормативным правовым актом или актом, имеющим нормативные свойства, не устанавливает правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц и не может применяться в качестве обязывающего предписания.

Директор Департамента

Н.А.ЗОЛКИН