Утверждены Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с владельцами пунктов выдачи заказов

Стандарты разработаны в целях саморегулирования интернет-торговли, создания добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с владельцами ПВЗ, предупреждения проявлений недобросовестной конкуренции и содействия в удовлетворении потребностей покупателей в получении качественных потребительских товаров.

Стандартами предусматриваются, в частности, следующие положения:

маркетплейсы обязаны уведомлять владельцев ПВЗ о расторжении договора не позднее чем за 30 календарных дней;

не допускается размещение в одном строении более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса;

владельцы ПВЗ не должны использовать механики искусственного завышения рейтинга ПВЗ (накрутку отзывов и пр.);

штрафы за брак товара, подмену, недовложение и несоответствие товара не подлежат применению в случае, если владельцем ПВЗ предоставлены очевидные, допустимые и относимые доказательства отсутствия вины ПВЗ в браке, подмене, недовложении и несоответствии товара.

Дата публикации на сайте: 19.10.2023

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ