Закреплены особенности исследования объема аудитории информационных ресурсов в сети "Интернет"

Установлено, что уполномоченная организация по исследованию объема аудитории проводит исследование объема аудитории сайтов в сети "Интернет", и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", и (или) информационных систем, и (или) программ для электронных вычислительных машин, используемых для распространения продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной распространяемой общедоступной информации в сети "Интернет", а также распространяемых ими продукции, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации в целях обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных, полученных в результате такого исследования, и последующего их применения при размещении на указанных информационных ресурсах рекламы и в иных целях, установленных федеральными законами.

Под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований.

Владелец информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, обязан обеспечить уполномоченной организации по исследованию объема аудитории возможность проведения исследований объема аудитории такого информационного ресурса, в том числе размещенных на нем продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, путем установки используемой уполномоченной организацией программы, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) путем предоставления уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных, необходимых и достаточных для проведения исследований.

Правительство РФ утверждает:

порядок создания, формирования и ведения реестра информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию;

перечень и порядок предоставления уполномоченной организации данных для проведения исследований объема аудитории информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, утверждает:

методику проведения исследований объема аудитории информационного ресурса, в том числе размещенной на нем продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации;

требования к программам для электронных вычислительных машин, предназначенным для исследования объема аудитории информационного ресурса, а также порядок предоставления, установки и (или) использования уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программ для электронных вычислительных машин;

правила взаимодействия уполномоченной организации с владельцами информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию.

Уполномоченная организация обязана ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, отчет о проведенных исследованиях, а также размещать его на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Предусматривается, что отбор уполномоченной организации должен быть завершен до 1 октября 2021 года.

Полномочия ранее отобранной уполномоченной организации прекращаются досрочно с момента предоставления таких полномочий вновь отобранной уполномоченной организации.

Дата публикации на сайте: 01.07.2021

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ